УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Политически голодающая молодёжь

0

Главная задача молодежи сегодня – строить карьеру, желательно параллельно с образованием. И все это никак не предполагает затраты времени ещё и на политику.

Молодёжь второго десятилетия независимости Украины – это поколение совсем иных ценностей (в том числе гражданских), чем то, чьё совершеннолетие пришлось на перестройку и борьбу за независимость нашей страны. И кто всего-то на 10-15 лет старше. Для них право выбирать, когда это действительно выбор, а не видимость – отвоёванное у истории право. При этом отказаться от него, проигнорировать – немыслимо. Нынешняя же молодёжь чаще всего именно так и поступает.

Не потому, что она выросла в эпоху перемен и поэтому потеряла доверие к власти. Решающим фактором стало формирование рыночной экономики. Принцип «каждый сам за себя» больше не порочен – он просто означает признание исключительно личной ответственности за собственное благосостояние, семью, здоровье, карьеру, будущее. Именно это заботит сегодня молодых. Они со школы настроены на завоевание своего места под солнцем – всеми силами, любыми методами. Их главная задача – копить образовательный капитал и строить карьеру, желательно параллельно с образованием. Построение личного благосостояния напрямую никак не предполагает затраты времени ещё и на политику.

Так что молодёжь просто не выходит за рамки личного, чтобы бороться за общественное, – поскольку не видит, по крайней мере пока, пользы для себя от этого общественного. Именно поэтому молодёжный электорат на сегодня является одним из наименее задействованных в политические процессы. Большинство молодых не интересуют выборы.

Что должно привести её на избирательные участки – и в октябре этого года, и в марте 2006-го? Сегодня мы поговорим об этом с тем, кто принадлежит как раз к молодому поколению 90-х, – с главой партии «Молодая Украина» Анатолием Коноваленко.

- Итак, чтобы привести молодёжь на избирательные участки, её следует заставить, заманить, заинтересовать материально, ещё как-либо вовлечь в выборы?

- Возможно, «заставить» и «заманить» эффективны в плане того, чтобы чисто физически «доставить» «энное» количество молодых «голосующих общественных единиц» на участки. Но что они будут делать непосредственно в кабинах для голосования – вот вопрос? Скорее всего, «доставленные» таким образом молодые избиратели либо проголосуют против всех, либо, что вероятнее, распишут бюллетени кто во что горазд. Поскольку им неинтересны ни процесс, ни результат собственного волеизъявления. Так что это не методы. По крайней мере, не те методы, которые дадут позитивный результат – голоса молодых, сознательно отданные за того или иного кандидата, активированный молодёжный электорат.

- Каковы же «те» методы»?

- Раз мы пришли к выводу, что молодёжь не является (вернее, не желает являться) фактором избирательного процесса, поскольку ей это не интересно – значит, естественным выводом будет то, что её нужно заинтересовать. Заинтересовать в одноразовом акте волеизъявления сложно – не существует аргументов, чтобы доказать наличие смысла в том, чтобы один раз сходить на избирательный участок, а затем опять плюнуть на всю эту бодягу. Но вполне возможно отыскать такие доводы, которые вовлекут в более или менее значительной степени молодых в общественную и социальную жизнь общества. Выявят для них ту же персональную выгоду от полноценного использования статуса гражданина. Проще говоря, ответят на обычный вопрос молодого человека: «А зачем мне это надо?»

Всё это означает необходимость не столько агитации молодёжи во время предвыборной кампании, сколько грамотно поставленной разъяснительной работы на постоянной основе. Человека, не видящего смысла в своём участии в жизни государства и общества, нужно убедить в противоположном. Именно убедить, а не навязать иное мнение, пытаться манипулировать его сознанием, политтехнологическими уловками выманивать его голос.

Сложность в том, что по преимуществу это должны быть не ответы на вопросы – наличие вопроса всё же подразумевает некую активную позицию, хотя бы и отрицающую, но активную. Мы же зачастую сталкиваемся с ситуацией полного отсутствия каких-либо вопросов: молодым просто чужда политика и всё, с ней связанное. Значит, это мы первые должны обратиться к молодёжи, привлечь к себе её внимание, задержать его на достаточно долгий срок для того, чтобы успеть вызвать пускай поверхностный, но «натуральный», свой, а не искусственно навязанный интерес к проблеме. Если он появится, его уже значительно проще превратить в постоянную заинтересованность, в образ жизни социально и политически активного (пусть и в ограниченной степени) гражданина.

- Употребляя слово «мы», кого вы имеете в виду? Кто должен, в вашем понимании, вести эту работу?

- «Мы» в более узком понимании для меня, конечно, партия «Молодая Украина». В широком же смысле это политические партии и общественные организации. Все те, кто заинтересован в молодёжном сегменте национального электората, кто нуждается в возможно более широкой поддержке всеми слоями населения. Кто влияет на формирование государственной политики, и чья деятельность направлена на общество в целом.

- Что в этом направлении предпринимает «Молодая Украина»? Какие методы опробованы вами и признаны эффективными?

- Это, прежде всего, неполитические публичные акции. Раз уж мы сошлись на том, что приурочивать работу с молодёжью только к очередным выборам – безыдейно и нерезультативно, а политика молодых не интересует, это один из наиболее действенных подходов. Начни с того, что интересно молодёжи уже сейчас. Привнеси в это несколько элементов общественно значимой информации, социально активного поведения. Но ни в коем случае нельзя переусердствовать – перегруженная политикой программа немедленно переключает «предохранитель» в юных мозгах, и с этого момента вся словесная информация пропускается мимо ушей, а прочая относится в разряд «супер-кратковременной» памяти. То есть, до конца акции или до начала дискотеки – смотря, что наступит раньше.

Это можно сравнить с режимом кормления долго голодавшего человека. По чуть-чуть, жиденько, но часто. Именно так мы и поступаем – привносим элемент социальной активности в повседневную жизнь молодёжи, в её обычное поведение. Вызываем привыкание к такой личной позиции, делаем её частью обыденного образа жизни. Ведь и в самом деле нет ничего выдающегося в том, чтобы время от времени читать раздел «Политика» в газетах, смотреть новости, заходить на соответствующие сайты, знать фамилии не только Президента страны, но и премьера, и спикера, и основных политических лидеров. Просто разбираться в политике и иметь собственную позицию, уметь выработать своё мнение относительно текущей ситуации в стране и мире. Это нормально, обычно – для поколений, выросших в идеологическом государстве. А для взрослеющих в сегодняшнем свободном обществе Украины это только должно стать обычным. И мы над этим работаем. Это наша ответственность – превратить новое поколение в сознательных граждан Украины.

Беседовал Игорь Марко

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
742
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus