Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
- Кем будет финансироваться газопровод Богородчаны-Ужгород?
-Поскольку газотранспортный консорциум создан в пропорции 50 на 50, то это будет совместное финансирование и совместное строительство. Речь идет о строительстве только этого отрезка.
- Известно ли уже, сколько именно Россия положит в уставный фонд создаваемого консорциума?
-Известно, уставный фонд сейчас составляет 1 млн. долларов. То есть – каждая из сторон внесла по 500 тыс. Это только уставный фонд, поскольку на эту сумму невозможно построить никакой газопровод. Стоимость газопровода Богородчаны-Ужгород будет составлять приблизительно 300 млн. долларов.
-То есть другим сторонам пока что нечего делать в создаваемом консорциуме?
-Другой, третьей стороны, пока не существует. Проходил ряд переговоров, немцы желают, еще было свыше дюжины желающих. Тем не менее, сегодня реалии таковы, что существует две стороны – Россия и Украина.
- Газовое соглашение до 2030 года значит, что третья сторона не появится? Это не закроет возможность для других потенциальных участников консорциума?
- Скорее всего, теоретически вхождение третьей стороны возможно.
- Теоретически, а практически?
-Практически тоже возможно. Если две стороны согласятся на это. Богородчаны-Ужгород – маленький газопровод, и он не делает погоды в стратегическом направлении транспортировки газа в Европу.
- Нефтяные соглашения означают, что Украина будет использовать „Одесса-Броды” лишь в реверсном направлении?
-Нет. Это документ общего действия, которое очень осторожно описывает сотрудничество общими словами. Что касается „Одесса-Броды”, то статья 6 этого документа подчеркивает, что обе стороны обеспечивают оптимальную работу нефтепровода „Одесса-Броды”. Включая снабжение российской нефти в направлении Броды-Одесса через нефтетерминал „Пивденный”.
Однако эта статья не противоречит прямому использованию. Там не написано, что реверс будет продолжаться до конца соглашения. Есть возможность прямого использования нефтепровода – для транспортировки из Каспия.
-То есть Россия может стать оператором и в снабжении каспийской нефти в Украину?
-Были определенные спекуляции относительно того, что Украина передает операторские функции над нефтепроводами России. Нет, этого не случилось. Просто новостью является то, что единственным оператором, который будет поставлять нефть к границам Украины, стала „Транснефть”. А не десятки компаний, как это было раньше.
-Фактически Россия становится монополистом по снабжению нефти в Украину.
-Да. Здесь есть определенная дискриминация в отношении Казахстана. Так как ему необходимо будет иметь дело с “Транснефтью”. Они будут иметь дело только с россиянами, и мы только с россиянами.
-Диверсификация для Украины является невозможной?
- Это относительный маневр. Россия, думаю, оставит какую-то нишу для транспортировки казахской нефти. Но вопрос в том, что казахская нефть идет через территорию России. Без России Казахстану никак не обойтись.
Беседовал Сергей Руденко
Обсуждения
Новости партнеров
Новости