Главная Новости Политика Сможет ли в газотранспортный консорциум вклиниться третий?
commentss НОВОСТИ Все новости

Сможет ли в газотранспортный консорциум вклиниться третий?

19 августа 2004, 17:52
Поделитесь публикацией:
Сможет ли в газотранспортный консорциум вклиниться третий?

Директор энергетических программ центра им. Разумкова Владимир Сапрыкин считает, что это вполне возможно

- Кем будет финансироваться газопровод Богородчаны-Ужгород?

-Поскольку газотранспортный консорциум создан в пропорции 50 на 50, то это будет совместное финансирование и совместное строительство. Речь идет о строительстве только этого отрезка.

- Известно ли уже, сколько именно Россия положит в уставный фонд создаваемого консорциума?

-Известно, уставный фонд сейчас составляет 1 млн. долларов. То есть – каждая из сторон внесла по 500 тыс. Это только уставный фонд, поскольку на эту сумму невозможно построить никакой газопровод. Стоимость газопровода Богородчаны-Ужгород будет составлять приблизительно 300 млн. долларов.

-То есть другим сторонам пока что нечего делать в создаваемом консорциуме?

-Другой, третьей стороны, пока не существует. Проходил ряд переговоров, немцы желают, еще было свыше дюжины желающих. Тем не менее, сегодня реалии таковы, что существует две стороны – Россия и Украина.

- Газовое соглашение до 2030 года значит, что третья сторона не появится? Это не закроет возможность для других потенциальных участников консорциума?

- Скорее всего, теоретически вхождение третьей стороны возможно.

- Теоретически, а практически?

-Практически тоже возможно. Если две стороны согласятся на это. Богородчаны-Ужгород – маленький газопровод, и он не делает погоды в стратегическом направлении транспортировки газа в Европу.

- Нефтяные соглашения означают, что Украина будет использовать „Одесса-Броды” лишь в реверсном направлении?

-Нет. Это документ общего действия, которое очень осторожно описывает сотрудничество общими словами. Что касается „Одесса-Броды”, то статья 6 этого документа подчеркивает, что обе стороны обеспечивают оптимальную работу нефтепровода „Одесса-Броды”. Включая снабжение российской нефти в направлении Броды-Одесса через нефтетерминал „Пивденный”.

Однако эта статья не противоречит прямому использованию. Там не написано, что реверс будет продолжаться до конца соглашения. Есть возможность прямого использования нефтепровода – для транспортировки из Каспия.

-То есть Россия может стать оператором и в снабжении каспийской нефти в Украину?

-Были определенные спекуляции относительно того, что Украина передает операторские функции над нефтепроводами России. Нет, этого не случилось. Просто новостью является то, что единственным оператором, который будет поставлять нефть к границам Украины, стала „Транснефть”. А не десятки компаний, как это было раньше.

-Фактически Россия становится монополистом по снабжению нефти в Украину.

-Да. Здесь есть определенная дискриминация в отношении Казахстана. Так как ему необходимо будет иметь дело с “Транснефтью”. Они будут иметь дело только с россиянами, и мы только с россиянами.

-Диверсификация для Украины является невозможной?

- Это относительный маневр. Россия, думаю, оставит какую-то нишу для транспортировки казахской нефти. Но вопрос в том, что казахская нефть идет через территорию России. Без России Казахстану никак не обойтись.

Беседовал Сергей Руденко



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!