УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Сможет ли в газотранспортный консорциум вклиниться третий?

0

Директор энергетических программ центра им. Разумкова Владимир Сапрыкин считает, что это вполне возможно

- Кем будет финансироваться газопровод Богородчаны-Ужгород?

-Поскольку газотранспортный консорциум создан в пропорции 50 на 50, то это будет совместное финансирование и совместное строительство. Речь идет о строительстве только этого отрезка.

- Известно ли уже, сколько именно Россия положит в уставный фонд создаваемого консорциума?

-Известно, уставный фонд сейчас составляет 1 млн. долларов. То есть – каждая из сторон внесла по 500 тыс. Это только уставный фонд, поскольку на эту сумму невозможно построить никакой газопровод. Стоимость газопровода Богородчаны-Ужгород будет составлять приблизительно 300 млн. долларов.

-То есть другим сторонам пока что нечего делать в создаваемом консорциуме?

-Другой, третьей стороны, пока не существует. Проходил ряд переговоров, немцы желают, еще было свыше дюжины желающих. Тем не менее, сегодня реалии таковы, что существует две стороны – Россия и Украина.

- Газовое соглашение до 2030 года значит, что третья сторона не появится? Это не закроет возможность для других потенциальных участников консорциума?

- Скорее всего, теоретически вхождение третьей стороны возможно.

- Теоретически, а практически?

-Практически тоже возможно. Если две стороны согласятся на это. Богородчаны-Ужгород – маленький газопровод, и он не делает погоды в стратегическом направлении транспортировки газа в Европу.

- Нефтяные соглашения означают, что Украина будет использовать „Одесса-Броды” лишь в реверсном направлении?

-Нет. Это документ общего действия, которое очень осторожно описывает сотрудничество общими словами. Что касается „Одесса-Броды”, то статья 6 этого документа подчеркивает, что обе стороны обеспечивают оптимальную работу нефтепровода „Одесса-Броды”. Включая снабжение российской нефти в направлении Броды-Одесса через нефтетерминал „Пивденный”.

Однако эта статья не противоречит прямому использованию. Там не написано, что реверс будет продолжаться до конца соглашения. Есть возможность прямого использования нефтепровода – для транспортировки из Каспия.

-То есть Россия может стать оператором и в снабжении каспийской нефти в Украину?

-Были определенные спекуляции относительно того, что Украина передает операторские функции над нефтепроводами России. Нет, этого не случилось. Просто новостью является то, что единственным оператором, который будет поставлять нефть к границам Украины, стала „Транснефть”. А не десятки компаний, как это было раньше.

-Фактически Россия становится монополистом по снабжению нефти в Украину.

-Да. Здесь есть определенная дискриминация в отношении Казахстана. Так как ему необходимо будет иметь дело с “Транснефтью”. Они будут иметь дело только с россиянами, и мы только с россиянами.

-Диверсификация для Украины является невозможной?

- Это относительный маневр. Россия, думаю, оставит какую-то нишу для транспортировки казахской нефти. Но вопрос в том, что казахская нефть идет через территорию России. Без России Казахстану никак не обойтись.

Беседовал Сергей Руденко

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
127168
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus