Главная Новости Политика Святослав Пискун: мы посмотрим на отравление Ющенко свежим глазом
commentss НОВОСТИ Все новости

Святослав Пискун: мы посмотрим на отравление Ющенко свежим глазом

13 декабря 2004, 11:30
Поделитесь публикацией:
Святослав Пискун: мы посмотрим на отравление Ющенко свежим глазом

Предлагаем вашему вниманию первое интервью Святослава Пискуна, которое он дал через несколько часов после восстановления на работе

- Проводили ли Вы перед восстановлением на работе предварительные переговоры с кандидатами в Президенты?

- Таких переговоров мы не проводили. Я знаю хорошо и одного, и другого кандидата, поскольку мы работали вместе в то время, когда я был Генеральным прокурором. И я надеялся на то, что ни один, ни другой не будут против, так как они знали мой уровень профессиональный, а не просто какие-то политические взаимоотношения. Я старался быть Генеральным прокурором и равным со всеми.

- Как Вы думаете договариваться c Верховной Радой?

- Голосования по мне не нужно. Вы это знаете?

- Недавно представители оппозиции заявляли, что необходимо утверждение нового Генпрокурора в парламенте.

- Кому это нужно? Для чего? Не нужно никаких голосований. Существует юридическая аксиома, в соответствии с которой я возобновлен на должности Генерального прокурора. Это установлено судом. Все. За меня проголосовало 353 народных депутата 4 июля 2002 года.

- Какими будут Ваши первые шаги?

- Самое первое. Я уже сегодня (разговор состоялся в пятницу) дал указание срочно разобраться со всеми делами, которые у нас были возбуждены по избирательному процессу. Завтра и послезавтра мы рассмотрим все заявления и ходатайства, связанные с избирательным процессом.

Во вторник-среду я буду просить председателя Верховной Рады Литвина Владимира Михайловича, чтобы он разрешил мне поработать в парламенте, встретиться с руководителями групп и фракций по поводу заявлений о нарушении прав граждан во время выборов Президента.

Я снова встречусь со всеми фракциями, так как в избирательной гонке принимали участие все народные депутаты, мы соберем комплекс всех заявлений, отреагируем на них. А потом будем отрабатывать юридические аспекты: где возбуждать уголовные дела, где отвечать отказом, где просто реагировать, как это должен делать Генеральный прокурор.

- То есть Вы еще не знаете, будет ли ваше ведомство открывать уголовное дело по фактам нарушений во время второго тура выборов?

- То, что мы абсолютно принципиально отреагируем на отдельное постановление Верховного Суда Украины, это аксиома. Принципиально отреагируем. В этом частном определении у нас очень много работы.

- Будет ли открыто до 26 декабря дело по факту отравления Виктора Ющенко?

- Я только сегодня первый день на работе. Для того, чтобы сказать „да” или „нет”, надо детально изучить все материалы дела. В ближайшее время мы это сделаем и посмотрим на все свежим глазом. Я не хочу сказать, что мы начнем с чистого листа. Поскольку с чистого листа начинать нельзя, если уже что-то наработано. Но свежим глазом на этот вопрос мы посмотрим.

- Какой при Вашей второй каденции будет судьба дел Александрова и Гонгадзе?

- Расследование уголовных дел вообще не должно зависеть от каденций генеральных прокуроров. Есть материалы, есть основания, есть доказанные факты – они должны иметь соответствующую юридическую оценку: со стороны следствия, а потом со стороны суда. Это аксиома. Независимо от фамилии Генпрокурора следователи должны делать свою работу. Они и будут ее делать.

- Значит ли это, что дело Гонгадзе, которое получило определенный импульс, когда Вы были Генеральным прокурором, будет расследовано?

- Я уверен, что мы возвратимся к тому, как расследовали это дело, и будем настойчиво работать.

- Какова будет судьба Центральной избирательной комиссии?

- Я уверен, что оценку будут давать юристы. Какой будет эта оценка, будет зависеть от конкретного рассмотрения конкретных действий. Мы не руководствуемся политической или революционной целесообразностью. Мы занимаемся конкретными действиями или бездействием. Бездействие – это тоже действие. Оценка будет юридической. Правовая оценка: это возбуждение уголовного дела или отказ от возбуждения уголовного дела.

- Это уже будет в ближайшее время?

- У нас на это есть еще срок. Я еще не говорил, с кем нужно, но мы уже над этим работаем. Надо посмотреть, что было сделано до нас. Все будет зависеть от того, какие мы будем иметь доказательства. Я не имею права сегодня говорить: да, мы всех пересажаем, возбудим уголовное дело. Так говорить нельзя. Это неправильно. Мы будем давать юридическую оценку.

- Дело Тимошенко. Что будет с ним? Вы при своей первой каденции дважды подавали в парламент, чтобы лишить Юлию Владимировну депутатской неприкосновенности.

- Я знаю, что и прокурор Васильев тоже что-то делал с этим делом. Посмотрим. Еще раз к нему возвратимся.

- То есть оно получит новый импульс?

- Почему мы говорим "новый"? Из-за того, что изменяется фамилия Генерального прокурора, факты не меняются.

- Но каждый прокурор по-своему трактует факты.

- В законе написано, что каждый следователь и прокурор оценивает факты на основании своего внутреннего убеждения. Так написано в законе. Мы и будем оценивать.

- В лагере оппозиции все чаще звучат призывы к отмене функции общего надзора, которую получила Генпрокуратура благодаря политреформе. Каково Ваше отношение к этому?

- Я, откровенно говоря, тоже против общего надзора. Я считаю, что это не функция прокуратуры, я также против следствия в органах прокуратуры. Я считаю, что следователь не должен быть зависим от прокурора, который надзирает за законностью следствия. Я за создание Национального бюро расследований. Следователи должны быть самостоятельными и независимыми.

Я уверен, что следователь сегодня не имеет того статуса, который должен иметь. Надо изменить подход к назначению следователей: их не должно быть много, но они должны быть весомыми. Я вижу следствие, как часть органа Национального бюро расследований. А прокурор может присматривать за законностью в действиях следователя, поддерживать обвинение в суде, а также прокурор должен реагировать на нарушение закона, если к нему обращаются граждане. Общий прокурорский надзор – это атавизм, который перешел к нам из советских времен.

- Какие кадровые изменения ждут Генпрокуратуру в связи с Вашим назначением?

- Мне кажется, что та команда, которая работала со мной до увольнения – она работала неплохо. Во всяком случае, я трижды отчитывался в парламенте, и нашу работу признали удовлетворительной. Мне кажется, что тогда мы сделали больше, чем кто-либо другой из предыдущих прокуроров. У нас был профессиональный коллектив, и потому моя цель сегодня — восстановить этот коллектив и исполнять обязанности не хуже, чем тогда.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!