УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Кто управляет транспортом

0

Продолжение цикла о кухне власти в Кабмине Тимошенко. Социал-бютовское прошлое министра Иосифа Винского определило «перекланировку» бизнеса в транспортной вотчине.

Новоиспеченный министр транспорта и связи Иосиф Викентьевич Винский в отраслевых проблемах разбирается на уровне сына машиниста тепловоза. Однако является докой в проблемах менеджмента и финансов. Долгие годы был главным аппаратчиком и куратором финансовых потоков Соцпартии. После ухода от Александра Мороза Иосиф Викентьевич зарекомендовал себя и перед Юлией Тимошенко, которая отдала ему министерство после самоотвода Тариэла Васадзе. Навыки финансиста и аппаратчика не замедлили вылезть наружу. 11 января были аннулированы все ранее проведенные тендеры по закупке материально-технических ресурсов на 2008 год. Старых поставщиков теперь ждут интересные разговоры с «новой метлой».

Зачищаются «донецкие» клерки, взамен которых приходят бютовцы и экс-соратники Винского по СПУ. При этом некоторые кадры предшественника Николая Рудьковского остаются в структуре Минтранссвязи. Например, глава патронатной службы экс-министра Рудьковского Андрей Пазюк стал личным помощником министра Винского. А его место занял Петр Устенко (№60 в списке СПУ), советник Александра Мороза по экономическим вопросам и сам по себе бизнесмен (выпускает вино «Золотая балка»). Но главное в его бизнесе – холдинговая компания «Исполин» и финансово-кредитная «Лев». Следы этих фирм можно найти в числе учредителей компаний, ищущих возможности оптимизировать налогообложение.

Из этого можно сделать вывод, что Винский как заправский head-hunter, либо зачищает финансовую базу Александра Мороза для последующего переворота в СПУ, либо его конфликт с лидером социалистов не настолько уж и силен.

Один из участников авиарынка рассказал «proUA» историю, датированную началом прошлого года. Авиакомпании должны платить НДС за потребляемый керосин. А с азаровской налоговой любое возмещение НДС превращалось в торг о комиссионных. Команде Рудьковского удалось получить «оптовую скидку» и перевозчики получили предложение – вам возврат НДС, а нам всего лишь «откатных» 10%. Это, конечно, было на руку бизнесу, однако многие не согласились.

Теперь же налаживать взаимодействие бизнеса и власти будут другие люди, в то время как Николаю Рудьковскому, видимо, придется испытать всю мощь СБУ по полной программе. Причем его нынешние злоключения он же сам и спровоцировал. Прошлым летом Секретариат президента требовал от Кабмина Януковича «сдать» министров транспорта и по чрезвычайным ситуациям. «Регионал» Нестор Шуфрич тогда внял гласу свыше и снизил градус антипрезидентских высказываний вплоть до совместного тушения пожара на Херсонщине. А социалист Рудьковский «не понял» и продолжил говорить о Викторе Балоге и главе СБУ Валентине Наливайченко. В ответ он получил уголовное дело, которым занимается СБУ, и прекрасные перспективы тюремного заключения.

Впрочем, дело может и рассыпаться, как это было когда-то с Борисом Колесниковым. Но для этого нужно, чтобы Партия регионов мобилизовалась на борьбу с Юлией Тимошенко. Уж больно вяло «доны» воюют с врагом президента. По крайней мере, пока.

Но оставим рассказ о злоключениях бывшего министра Минтрансвязи и перейдем к команде замов министра нынешнего.

1-й замминистра Василий Васильевич Шевченко (НУНС). Должность первого заместителя бютовского министра, согласно коалиционному соглашению, отошла «оранжевым». Волею Секретариата президента, карьерный взлет пережил аппаратчик из центрального исполкома Народного союза «Наша Украина», на досрочных выборах шедший в парламент 171-м номером в НУНС.

Говорят, именно Василию Шевченко принадлежит фраза: «А тяжело работать первым заместителем министра?». Неудивительно, что за месяц работы в Минтрансе Василий Шевченко «засветился» только в роли главы комиссии по расследованию аварии на затонувшем в Азовском море теплоходе «Сергей Скадовский».

Замминистра Вадим Николаевич Гуржос (Секретариат президента).

Еще одно редкое инородное тело в социал-бютовском Минтранссвязи. В 2002 году он был членом «Команды озимого поколения», затем вместе с Инной Богословской стал соучредителем фонда «Вече Украины», а в 2006 возглавил Партию частной собственности. Но более всего обращают на себя внимание дружба и кумовство Вадима Гуржоса с Евгением Червоненко, который, будучи главой Минтранса в 2005 году, назначил Гуржоса главой «Укравтодора».

Евгений Альфредович с подачи Виктора Ющенко недавно вернулся в большую политику на министерскую должность главы Нацагенства по Евро-2012. Но обнаружил, что, невзирая на громкий пост, его возможности влиять на футбольно-строительные миллиарды крайне ограничены. Однако старые связи с Банковой не заржавели, и Червоненко удалось добиться назначения Гуржоса в Минтранс - с прицелом на дорожное строительство. В последние месяцы Вадим Николаевич работал замглавы киевского губернатора Веры Ульянченко, занимаясь проблемой строительства кольцевой дороги вокруг Киева. Эту же тематику он будет курировать и в Минтрансе (напомним, что Президент своим указом обязал Кабмин строить дорогу вместе в КОГА).

С именем Евгения Червоненко связывают еще одно «автодорожное» назначение: новым замглавы «Укравтодора» стал Зеновий Васильевич Холоднюк. С 2004 года он работал руководителем страховой компании в группе VAB-банка. Группу контролирует Сергей Максимов, в связке с которым Червоненко и Ефим Звягильский, в пику Вадиму Рабиновичу, создали Еврейскую конфедерацию Украины.

Глава «Укравтодора» Петр Константинович Кравчук (Юлия Тимошенко).

Иосиф Винский анонсировал возврат ведомства в подчинение министерства («Укравтодор» отобран правительством Януковича у министра Рудьковского), однако есть основания сомневаться в успешности операции. По данным «proUA», глава «Укравтодора» назначен лично премьер-министром во избежание влияния Секретариата президента и прочих на автодорожные миллиарды.

45-летний выходец из среднего бизнеса (грузоперевозки, магазин, производство изделий из камня) имеет крепкие корни на Волыни. Выпускник львовского политеха по специальности «автомобили и автохозяйство» выступил соучредителем Волынской Федерации дзюдо и местной ячейки онопенковской УСДП. По квоте социал-демократов Кравчук в 2006 г. стал нардепом фракции БЮТ.

Замминистра Урбанский Игорь Анатольевич (Иосиф Винский).

Первым крупным кадровым решением Иосифа Винского по Минтранссвязи стало введение дополнительной должности замминистра и назначение на нее своего соратника, аполитичного специалиста по морским перевозкам.

Урбанского с Винским в 2005 г. свел одесский губернатор Василий Цушко. До этого Игорь Анатольевич был авторитетным одесским транспортником. Его судоходная империя «Каалбай» со времен СССР (когда Урбанский был простым капитаном дальнего плавания) выросла настолько, что потребовалось политическое прикрытие. Возникновения «Каалбая» окутано легендами об оружейном «контрабасе». В пользу достоверности этих легенд говорят как происхождение Урбанского (отец - военный), так и карьера одного из его одноклассников по школе в Кутаиси (стал личным телохранителем Эдуарда Шеварднадзе).

В 2001 г. судно «Каалбая» «засветилось» в испанской Мальорке. Тогда местные таможенники выявили на борту судна большую партию оружия, шедшего из России в Анголу. Помимо этого, компания упоминалась в связи с незаконными поставками крылатых ракет Х-55 в Иран.

Богатая мифология во многом и не позволила Урбанскому в 2006 г. выиграть внутрипартийную борьбу за Минтранс, отданный Николаю Рудьковскому.

Несмотря на уход Урбанского из орбиты СПУ под «крышу» бютовца Винского, связей с социалистами он не потерял. Всего за месяц до назначения Фонд госимущества Валентины Семенюк решил продать «Измаильский судоремонтный завод» в руки подконтрольной Урбанскому компании ИССЗ, арендовавшей завод.

Одним из первых действий нового замминистра стало назначение 29-летнего Юрия Юрьевича Крука и.о. начальника портя Южный (Одесская обл.). Юрий Крук - сын замглавы транспортного комитета Верховной Рады Юрия Борисовича Крука (БЮТ). Ожидается, что еще один сын Крука – Вячеслав – возглавит Дунайское пароходство.

С Игорем Урбанским семья Круков связана давно. Тот же судостроительный завод в Измаиле до 2004 г. контролировала компания семьи Круков, после чего передала его компании Урбанского. Для всей этой «тусовки» характерна политическая всеядность с упором на стабильную возможность влияния на власть. Так, старший Крук в последние годы числится в БЮТ, младший – в Партия зеленых, Урбанский мигрировал из СПУ в БЮТ. При этом не теряются связи и с Партией регионов.

Еще при антикризисной коалиции Игорь Урбанский побыл пару месяцев заместителем министра, причем эта должность была, что называется, создана «под него». Но как только исход членов фракции СПУ в исполнительную власть сделал проходным 37-е место в избирательном списке, Урбанский ушел в парламент. В этом контексте памятна история с недавним формированием «оранжевой» коалиции. Стоило вице-премьеру Андрею Клюеву одобрить назначение Крука-младшего главой порта «Южный» - и Крук-старший едва не отозвал подпись под коалиционным соглашением.

Замминистра Анатолий Владимирович Клименко (Иосиф Винский).

Выпускник высшей школы КГБ в Минске, в 90-х годах Клименко работал замглавы Днепропетровской обладминистрации, по ходу выступив соучредителем благотворительного фонда «Батьківщина без сиріт». В 2002 прошел в парламент, где вошел во фракцию «Единая Украина» Богдана Губского. В 2004 году Клименко перешел во фракцию Соцпартии, но после ухода Винского от Александра Мороза на досрочных выборах по спискам СПУ уже не баллотировался. Теперь генерал-майор КГБ получил в свое распоряжение КРУ Минтранссвязи.

Замминистра-глава «Укравтотранса» Леонид Григорьевич Сергиенко(СПУ).

Как и в случае с Клименко, его карьера начиналась в Днепропетровске. Леонид Сергиенко был бизнесменом (украино-немецкое СП «Днепромайн»). В 2002 он прошел в парламент по спискам фракции «Единая Украина», но после Майдана мигрировал в СПУ. С Александром Морозом порвал не до конца и в 2006 оказался 40-м (непроходным) в списке СПУ, после чего был жалован постом зама в Минтрансе. С той поры курирует автотранспорт. Любопытно, что этой неделе позиции Сергиенко усилились: он стал еще и главой «Укравтотранса». По нынешним временам, это сложный участок – нравы у автомобильных менеджеров крутые. Так, о заграничных полетах министра Рудьковского за бюджетный счет общественность впервые узнала из уст уволенного главы Службы международных автоперевозок Украины Анатолия Ткаченко...

Замминистра Владимир Федорович Бадагов (Константин Жеваго).

63-летний депутат Полтавского облсовета (фракция СПУ) последние десять лет работал гендиректором Полтавского горнообогатительного комбината, входящего в бизнес-группу бютовского олигарха Константина Жеваго. На двух последних выборах неудачно баллотировался в парламент по спискам СПУ. По предварительным данным, Бадагов будет курировать Службу железнодорожного транспорта. Это позволит бютовскому олигарху от металлургии лоббировать льготные цены на грузовые ж/д перевозки для своих компаний.

Замминистра-глава Госавиаадминистрации Давыдов Александр Николаевич (Юлия Тимошенко).

Еще в 1996 г. Давыдов возглавил авиадепартамент «Единых энергетических систем Украины» Юлии Тимошенко, до этого 12 лет отлетав на ЯК-40 в Днепропетровском авиаотряде. Параллельно он возглавил «ЕЭС-авиа». Позже Юлия Тимошенко устраивает его помощником министра транспорта в Кабмине «днепропетровского» Валерия Пустовойтенко. В 2002 г. Давыдов возглавил «Авиалинии Украины», но с правительством Януковича не сработался, вернувшись в Госавиаслужбу по безопасности авиации лишь после Майдана и пройдя затем в Киевсовет по спискам БЮТ.

Однако, еще до этого упомянутая «ЕЭС-авиа» завладела 4 га земли возле «Борисполя», что помешало планам по расширению аэропорта, которые лоббировала компания «Аэросвит» Виктора Пинчука (еще одно свидетельство застарелой взаимной неприязни Тимошенко и зятя Леонида Кучмы). В 2006 г. министр транспорта Виктор Бондарь решил разобраться с землями «Борисполя». Когда же, наконец, докопались до владельцев земли, на собрание коллектива аэропорта явился Александр Турчинов. Поверенный в делах Юлии Владимировны открестился от «ЕЭС-авиа», однако позицию «бунтующих» сотрудников аэропорта одобрил. Возможно дело в том, что кроме «ЕЭС-авиа» еще 43 га в конфликтном районе ушло фирме, которую контролировала жена тогдашнего директора аэропорта.

В прошлом году, когда «Аэросвит» и ахметовская «Донбассаэро» объявили о заключении стратегического альянса, правительство поддержало компанию Пинчука и на днях стало известно, что «Борисполь» получил от японского правительства первый транш $8 млн на реконструкцию аэропорта.

Старой гвардии замов, которые пережили первую волну чисток, удастся, видимо, сохранить свои кресла и впредь. Зам по связи Леонид Нетудыхата и Екатерина Фоменко из блока Литвина особых вопросов у министра не вызвали. Последняя, ввиду малозначительности ее бюрократических функций, вообще никому не мешает. Что касается Нетудыхаты, то особых причин для его увольнения нет, поскольку БЮТ полностью контролирует «Укртелеком» через главу правления Григория Дзекона. Его бизнес-партнер по ряду предприятий («Энерго-нет», «Лікар-інфо») Евгений Зимин входит в парламентскую фракцию БЮТ. Еще один знакомец Дзекона - Виталий Чудновский – начальник охраны Тимошенко.

Таким образом, количество замов Иосифа Винского достигло уже девяти человек. Что, к слову, противоречит обещаниям Юлии Тимошенко сократить бюрократический аппарат в министерствах. Да и обещанный профессионализм нового правительства ничем не отличается от опыта предыдущих «проФФессионалов». По крайней мере, в транспортной отрасли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Кто управляет образованием

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Юрий Николов

Теги:

Версия для печати
104932
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus