УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Новый год с претензией

0

Самыми популярными новогодними подарками стали имиджевые телефоны

Мобильник все еще остается одним из самых желанных подарков. Однако «просто телефоном» уже никого не удивишь, они есть практически у каждого украинца. Поэтому в качестве сюрприза можно выбрать более навороченную модель, а можно — просто более красивую.

Падение идолов

В период бума мобильной связи целый класс мобильных телефонов получил название «имиджевого», обладание таким аппаратом было показателем благосостояния. Пионером имиджевого класса стала Nokia. Именно ее дизайнеры впервые задумались над тем, что может побудить обеспеченных людей заплатить за трубку больше обычного. В те времена мобильники были все еще достаточно большими, а значит стоило сконцентрироваться на уменьшении размера. Ставка оказалась верной: миниатюрная Nokia 8850 произвела настоящий фурор, ее покупали все, кто мог себе это позволить. Но за Nokia устремились и другие производители. Взрывной рост объемов производства вынудил ограничиваться в конструкции корпуса пластиком, причем чем дальше, тем более дешевым.

Это подсказало Nokia очередную идею: дорогой телефон должен содержать максимум деталей из металла, причем по возможности непростого. Так появилась Nokia 8910 с корпусом из титана. Продолжением этой модели стала Nokia 8800 — пожалуй, самый известный и популярный имиджевый телефон в истории. Он выпускался в течение без малого пяти лет, регулярно подвергаясь минимальным изменениям в цветовой гамме или материалах, используемых для отделки. Одновременно Nokia провела еще один эксперимент, создав дочернюю фирму для выпуска супердорогого аппарата. Если Nokia 8800 в среднем стоила около $1000, то расценки на продукты нового предприятия Vertu находятся в диапазоне $5000–15000, и это не предел. Эксперимент оказался удачным, и слово Vertu стало фактически синонимом элитного телефона.

Долгое время производители имиджевых телефонов строго следовали концепции «дорогой корпус, простая начинка». Однако это привело к тому, что имиджевые телефоны стали практически одинаковыми и скучными. Поэтому появление Apple iPhone было для любителей высококлассных гаджетов глотком свежего воздуха. Отличная внешность, «дорогая» марка и вместе с тем — огромный сенсорный экран, управление пальцами и новый опыт. Что может быть лучше?

Оптимизация имиджа

Однако кризис расставил все по своим местам, ограничив круг людей, имеющих возможность покупать телефоны за $1000. Статус стал статусом в том смысле, что по-настоящему дорогие трубки сделались по-настоящему недоступными без соответствующего уровня доходов. Однако желание пользоваться качественно сделанным аппаратом никуда не исчезло, равно как и готовность за это качество доплачивать. Разница лишь в масштабе доплаты.

Модели среднего класса с улучшенным качеством исполнения существуют достаточно давно. В качестве примера можно привести L-серию от Motorola — весьма популярные в свое время тонкие телефоны, по стилю напоминавшие знаменитый RAZR, но гораздо более доступные. Младшая L2 стоила дешевле $100, а «цельнометаллическая» L7 — менее $200. Люди с удовольствием покупали. Подобную тактику взяла на вооружение Nokia — ее модели 6300, 6500 classic и 6500 slide стоят в диапазоне $150–250, при этом благодаря наличию алюминиевых панелей выглядят намного солиднее своих конкурентов. Результат предсказуем: все три модели даже сейчас входят в двадцатку самых продаваемых телефонов в Украине.

Найдя правильный путь, Nokia сделала по нему следующий шаг: наследница бестселлеров «шеститысячной» серии Nokia 6700 по классу используемых материалов и внешности уже практически ничем не отличается от дорогих 8800. Большинство панелей корпуса у нее — металлические, отполированные до зеркального блеска, качество сборки — на высочайшем уровне. Аппарат стоит порядка $350, и при этой цене пользуется немалой популярностью. Такой солидный «мужской» телефон — отличный новогодний подарок за относительно небольшие деньги.

Для милых дам

В тот момент, когда стало ясно, что внешность телефона — одна из ключевых его характеристик, разработчики задались вопросом, какой должна быть трубка, чтобы безоговорочно понравиться женщинам. На первых порах обеспеченные граждане вполне удовлетворялись маленькими Nokia 8850, но для массовой аудитории требовалось какоето отличие.

Первый шаг в этом направлении сделала Samsung, предложившая женщинам компактную «раскладушку» и агрессивнокрасный цвет корпуса. Небольшая стилизация формы под дамский аксессуар оказалась удачным завершающим штрихом, и «пудреница» A400 произвела настоящий фурор. Аппарат вызвал целую волну подражаний, и мода на маленькие красные «раскладушки» держалась несколько лет.

Следующим писком женской моды стали «коллекции» от Nokia. Два года подряд финская компания представляла семейства из трех телефонов — моноблока, «раскладушки» и необычной «палочки» со специальным способом набора телефонного номера. Сначала это была Fashion Collection в черно-красной гамме с необычной формой и сочетанием фактур, потом — L’Amour Collection, изюминками которой были золотистые панели с растительным орнаментом и «вшитые» тканевые ярлычки, как у одежды или дамских сумочек.

Но постепенно идея специальных моделей для женщин перестала быть актуальной. Общественное мнение признало за женщинами право выбирать любой телефон, лишь бы его внешность была выполнена со вкусом. Началось восхождение на пьедестал моды компании LG, чьи телефоны из серии Chocolate полюбились благодаря изяществу и минимализму форм, а выпущенный под маркой Prada сенсорный моноблок на короткое время даже смог потеснить в высшем свете продукцию Nokia. Затем весьма распространенными женскими телефонами стали iPhone, топовые музыкальные модели от Sony Ericsson и даже... HTC Touch Diamond с весьма неженской ОС Windows Mobile.

Какой телефон сейчас можно подарить женщине? Да какой угодно, лишь бы он был ярким, интересным и отражал последние тенденции в мире технологий. Девушки очень любят недорогие сенсорные моноблоки — LG KP500, Samsung Corby и Star. Нравятся им слайдеры и «раскладушки» Nokia — 6600 fold и 6600 slide (хотя специальная женская коллекция Supernova восторга не вызывает изза дешевых материалов корпуса). Несомненно, массу положительных эмоций вызовут новейшие элегантные Chocolate от LG — нестандартной удлиненной формы моноблок BL40 и слайдер BL20 либо шикарная Motorola Aura — ротатор с круглым экраном и великолепным качеством исполнения корпуса.

По материалам Weekly.ua.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Роман Хархалис специально для Weeklu.ua

Теги:

Версия для печати
28556
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus