УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Карты, деньги, четыре колеса

0

Готовимся к поездке на своем авто в страны Шенгенской зоны

Путешествие на своем автомобиле — это, прежде всего, свобода выбора. Вы едете туда, куда хотите, не ограничивая себя во времени. Кроме того, евровояж на машине обойдется на 10–15% дешевле, чем на автобусе, и на 30–40%, чем на самолете. Weekly.ua выяснил, как без проблем прокатиться по рождественской и новогодней Европе

Визы, грин-карта, страховка

Подготовка к евротуру на машине займет немного времени, если у вас в паспорте уже стоит виза, а права соответствуют международному образцу. Проверить, признают ли ваши права в странах ЕС, очень просто — на корочке должно быть написано на французском Permis de conduire. Это означает, что водительское удостоверение действует во всех странах Шенгенской зоны.

В этом случае единственным документом, которым придется обзавестись перед пересечением границы, будет грин-карта, то есть страховой полис для вашей машины на случай ДТП в Европе. Напоминаем, что страховка покрывает расходы второго участника аварии, а не ваши. Стоимость грин-карты при оформлении в Киеве — 200 грн. на 15 дней или 300 грн. на месяц. На границе полис можно купить в полтора раза дешевле. Помимо грин-карты каждому автотуристу нужно иметь медицинскую страховку, лимит покрытия по которой должен быть не менее 30 тыс. евро. Стоит она недорого — 100–150 грн. за две недели пребывания за границей. Советуем приобретать страховой полис у известных компаний, которые имеют свое представительство в тех странах, посетить которые вы собираетесь.

Не забудьте пристегнуться

Чтобы не знакомиться в каждой стране с дорожной полицией, детально ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. Например, в Венгрии и Австрии ближний свет должен быть включен независимо от погоды и времени суток. В странах Западной Европы это необходимо при плохой видимости на дороге — тумане, дожде, снеге. Для Польши обязателен ближний свет фар с октября по апрель. Как и в Украине, находясь за рулем, нельзя пользоваться мобильными телефонами, ремни безопасности должны быть пристегнуты и у задних пассажиров. Дети до 12 лет должны путешествовать в специальных автокреслах.

На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/час, при этом левая полоса, в отличие от Украины, предназначена только для обгона. В городах стран ЕС лимит скорости — 50 км/час.

Еще одним отличием европейских ПДД от украинских является выезд машины на круг. В Европе преимущество имеют те автомобили, которые по нему движутся, у нас же в стране работает принцип «помехи справа».

Автопроверка

Вашему «железному коню» придется преодолеть от 3 до 7 тыс. км, поэтому очень важно тщательно подготовить его к поездке. В первую очередь нужно поменять масло и фильтры, проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, провести диагностику ходовой. За такую работу на родине придется заплатить 200–400 грн. В Европе цены на услуги СТО в разы выше.

Бензин за западными границами тоже недешевый. «В среднем 1,2–1,3 евро за литр А-95. Иногда дороже, например в Германии и Франции, — рассказал Weekly.ua директор туристической фирмы «Олимпия Вояж» Валерий Брянский. — Поэтому перед пересечением границы стоит залить полный бак «нашего» топлива».

Кроме того, позаботьтесь, чтобы в автомобиле была аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксировочный трос, наклейка с буквами UA и накачанное запасное колесо. Нужно проверить степень изношенности покрышек, глубина их протектора должна быть не менее 4 мм. А вот шипованную резину лучше снять (даже если вы едете в Швецию и Финляндию): такие шины запрещены во многих южных странах Евросоюза, а также в соседней Польше. Нельзя пересекать границу на машине с трещинами на стекле, поврежденным кузовом и тонированными стеклами (исключением является тонировка с сертификатом от завода-производителя, что указано в техпаспорте).

Полиция, штрафы и платные автобаны

Если вас остановит дорожная полиция за нарушение правил, ни в коем случае не пытайтесь дать взятку и решить вопрос «по-братски». Вас как минимум не поймут, а могут и забрать в полицейский участок, в несколько раз увеличить сумму штрафа и, что хуже всего, занести данные вашего загранпаспорта в «черный список», после чего оформить новую шенгенскую визу будет невозможно.

Едва ли не единственная страна ЕС, где с дорожной полицией можно «договориться», — Польша. Тут довольно тепло и с пониманием относятся к украинцам и их менталитету, однако ставить под вопрос свое дальнейшее путешествие, предлагая стражам дороги деньги, все же не стоит. Рассчитывайтесь водкой (это не шутка).

Составляя маршрут путешествия, не забывайте, что в большинстве государств ЕС автобаны платные, исключение составляет Германия. Однако плата за них в каждой стране своя. Так, например, перед въездом на скоростную магистраль в Италии и Испании установлены пропускные пункты, где вам выдадут чек с указанием места въезда. При съезде с нее на другом пропускном пункте водитель должен оплатить преодоленный путь.

В Австрии и Венгрии система другая. На заправках покупается специальный талон — матрица, что и является платой за пользование дорогой, при этом вы платите не за количество преодоленных километров, а за время пребывания в пути.

Автобаны в странах, которые недавно присоединились к ЕС — Чехии, Польши, Венгрии, дешевле: 100 км стоят в среднем 5–7 евро. А вот в Италии, Испании и Франции за аналогичное расстояние придется заплатить 10–15 евро. В итоге, проехав по Европе 3–4 тыс. км, вы расстанетесь с 300–400 евро.

Однако платным трассам есть альтернатива — объездные дороги, которые пролегают через городки и поселки. Передвигаясь по скоростным автобанам, вы проедете мимо всех местных достопримечательностей.

Заплатить придется и за паромные переправы, которые часто встречаются в странах Северной Европы — Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии. Их стоимость зависит от длины маршрута и в среднем составляет 10–15 евро.

Что же касается парковочных мест в городах, то они в основном платные — 1–2 евро в час. Не рекомендуем игнорировать требование оплатить парковку — чтобы получить обратно эвакуированную машину, придется выложить от 100 до 300 евро. Кстати, на окраинах городов парковки обычно бесплатные.

Стоит помнить, что в мегаполисах на дорогах есть отдельная полоса для общественного транспорта и такси — как правило, она отделена от основной проезжей части желтой линией. Выезд на нее, а также на дорожку для велосипедистов грозит штрафом.

В случае ДТП следует сразу вызвать дорожную полицию. Копию вашей грин-карты нужно отдать другому участнику ДТП, а оригинал обязательно сохранить. На родине без него страховая компания может не возместить убытки. От полиции вы получите заключение о произошедшей аварии. Подписывая протокол, прочитайте его внимательно и до конца, чтобы быть уверенным, что в нем не записано ничего «лишнего».

Отели и мотели

Без чего не рекомендуется ехать в страны Евросоюза, так это без GPS-навигатора. Советуем заплатить $300–400 за хороший прибор, установить на нем карты стран, которые вы планируете посетить, чтобы не тратить время и бензин на поиски правильной дороги.

Хорошо зарекомендовали себя такие марки навигаторов, как Garmin, EasyGo и Magellan. Но полностью полагаться на электронного помощника не стоит, поэтому перед тем, как пересечь границу, обязательно купите детальную карту автодорог Европы и нанесите на нее свой маршрут.

От намеченного пути лучше не отклоняться, так как деньги за забронированный номер в отеле вам не вернут. Более того, резервирование номера поможет вам сэкономить немало средств и времени. Оплачивать гостиничные счета лучше международными банковскими карточками VISA или MasterCard. Их можно заказать в любом банке (длительность изготовления карты до 7–8 дней), но все же лучше если это будет банк, который управляется европейским финансовым учреждением, например «Райффайзен Банк Аваль», Индекс-Банк, УкрСиббанк, УниверсалБанк и т.д.

Стоимость номера в отеле зависит как от страны, так и от города. В Париже, Мюнхене и Амстердаме минимальная цена за ночь — 60–70 евро, в Польше и Чехии можно найти номер за 40–50 евро. В праздники цены могут вырасти на 15–20%. Неплохая альтернатива гостиницам — мотели. Они есть практически возле каждого большого города, здесь не возникнет проблем с парковкой машины. За 10–15 евро вы сможете переночевать в приличных условиях.

Популярные маршруты

Украинские автотуристы обычно пользуются тремя «накатанными» маршрутами для путешествий по странам Европы.

Первый из них — «Северный» (вокруг Балтийского моря), наиболее короткий (3,5–4 тыс. км) и самый новогодний. Он включает в себя посещение Польши, Германии, Дании, Швеции, Финляндии, прибалтийских стран и Беларуси. Троим туристам семи-восьмидневный вояж по такому маршруту обойдется в 1100–1200 евро. В эту сумму входит стоимость топлива, ночевки в недорогих мотелях, оформление виз и страховок.

«Южный» маршрут более насыщенный. Он начинается с пересечения венгерской границы и включает в себя проезд по таким странам, как Австрия, Словения, Италия, Испания и Франция. Отдельного внимания заслуживает посещение Лазурного Берега Франции и Монако. За полторы недели вы проедете 4–4,5 тыс. км, а обойдется такое удовольствие в 1300–1500 евро.

Но самое интересное ждет тех путешественников, которые хотят увидеть всю Европу сразу. Для этого следует частично совместить два предыдущих маршрута. Проехав всю Польшу и Германию, вы окажетесь в Нидерландах и Бельгии, далее вам предстоит покорить Францию и ее столицу Париж. По скоростному автобану доберетесь до Мадрида и Барселоны, далее — юг Франции, Италия и Австрия. Проехав Венгрию, вы окажетесь в Украине. При желании на обратном пути можно заскочить на сравнительно недорогие горнолыжные курорты — в Словению или Хорватию. Как вариант — из Италии паромом переправиться в Грецию, а потом через Болгарию и Румынию вернуться на родину. Такой вояж длиной 5–7 тыс. км займет как минимум две недели и обойдется в 2–3 тыс. евро, включая стоимость жилья, бензина и еды.

Комментарий

Анна Тищенко, директор туркомпании

Сегодня автомобильный туризм набирает обороты. Полная свобода действий, независимость и приключения — все это привлекает активных людей. В Украине становится все больше поклонников автотуризма благодаря его невысокой стоимости по сравнению с авиатуризмом. В среднем авиабилеты по Европе стоят от $400, то есть за четверых придется выложить $1600 только за перелет. Автобусные туры по стоимости равны автотурам, но комфорта в них меньше, к тому же вы зависите от программы тура.

Автотуры особенно популярны у украинской молодежи, молодых пар, которые путешествуют веселыми компаниями на одной-двух машинах, а также среди активных туристов, которые не привыкли проводить отпуск, не выходя из отеля.

По материалам Weekly.ua.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Евгений Коротецкий специально для Weekly.ua

Теги:

Версия для печати
82598
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus