15 марта 2010, 13:27
Поделитесь публикацией:
Дядя, купи два крана

Замминистра спорта Драч, пытаясь опровергнуть "proUA", признался в том, как именно строители "Олимпийского" умудрились очень дорого заплатить за импортный кран.

Приятным и неожиданным сюрпризом стало письмо в "proUA" от замминистра-руководителя проекта реконструкции НСК "Олимпийский" Сергея Драча. Датированное 10 марта, оно попало в редакцию на следующий день, когда Верховная Рада окончательно уволила Кабмин Тимошенко и назначила новых министров. Драчу достался новый начальник – Равиль Сафуллин, ранее входивший в следственную комиссию Рады по "Олимпийскому" и обладающий большим массивом данных про реальную ситуацию со стройкой на стадионе. Поэтому мы не удивились бы, если бы Драч написал нечто типа "действительно, кое-то кто у нас порой без ведома начальства тырил деньги". Но реальность оказалась куда веселее: замминистра взял, да и признался еще в одной темной истории. Напомним, в чем суть текста, побудившего Драча написать "proUA".

В прошлой публикации "Дядя, купи кран" мы сообщали, что для возведения навеса над киевским стадионом строители взяли у бельгийской фирмы в аренду высоченный кран (длина стрелы 144 м) с огромной грузоподъемностью (600 т).

Также мы сообщили, что аренда крана Demag СС 2800-1 обойдется Украине в 100 тысяч гривен в сутки, что с учетом 20% НДС за импорт услуги обойдется в 14,4 млн. за четыре месяца (за это время чиновники Минспорта надеются закончить возведение навеса). Цену аренды журналистам сообщил — начальник отдела капитального строительства Министерства спорта Роман Пацак, непосредственный подчиненный Драча.

Для сравнения мы также привели данные об аренде такого же крана у украинской компании "Азовинтэкс" — 39 тыс грн в сутки, где за импорт услуги платить не нужно, что на круг выходит в три раза дешевле бельгийского варианта. И пришли к логичному в этой истории выводу – строители "Олимпийского" не экономят государственные деньги, когда это возможно.

Сообщение нашло свою аудиторию. От Минспорта отреагировал Сергей Драч (полностью его письмо можно прочитать здесь), посчитавший необходимым изложить факты, которые должны опровергнуть автора "proUA", который "довільно припускає, що оренда кранів у бельгійської компанії не є економічно вигідною для нашої країни".

Драч говорит, что бельгийские краны имеют подвесные суперлифты, позволяющие в 1,5 раза сократить время монтажа. Видимо, это должно объяснить бельгийскую дороговизну.

Но, похоже, самому Драчу это кажется неубедительным, все-таки трехкратная разница в цене, это не банальные сто тысяч, а много миллионов. И он наносит решительный удар: "Ціна оренди двох нових кранів (а не одного, як це зазначено в статті) компанії "Саренс" складає 100 000 гривень проти 80 000 гривень за вживані крани компанії "Азовінтекс", інтереси якої з невідомих причин захищає автор статті".

То есть, замминистра сообщил, что строители арендовали ДВА крана, а не один!

Мы отправились на "Олимпийский" в поисках второго крана (такую дуру сложно не заметить). И выявили только один.

15 марта "proUA" удалось выявить на стройке "Олимпийского" только один бельгийский кран с длиной стрелы 114 метров. И только одну возведенную с 9 марта колонну, хотя министр Павленко обещал выгонять колонны по одной за 34 часа, дабы поставить все 80 штук к июлю.

Также мы подняли официальные сообщения Минспорта, последнее время извещавшие только об ОДНОМ бельгийском кране. 18 февраля: "Напередодні було доставлено унікальний кран типу "бігліфт" "Demag 2800-1". 9 марта: "Складний монтаж колон виконується за допомогою надгабаритного крану Demag 2800/1 (600 т), який оснащено підвісним суперліфтом".

Везде говорится об одном кране. И только 10 марта, видимо уже отписав "proUA", пресс-служба Минспорта вносит коррективы в свое сообщение: "Керівник проекту реконструкції НСК "Олімпійський" Сергій Драч підкреслив, що оренда КРАНІВ (выделено "proUA") у бельгійської компанії "Саренс" є економічно вигідною для нашої країни".

Впрочем, в предыдущем предложении этого же сообщения опять говорится об ОДНОМ кране: "Складний монтаж колон виконується за допомогою надгабаритного крану Demag 2800/1". И это же предложение, говорящее об одном кране, есть и в письме Драча к "proUA".

Так когда же появится второй кран? Или же он существует только на бумаге в "строчке расходов"?

А теперь поговорим о причинах, толкающих чиновников на вольное обращение с бюджетом. Замминистра в письме отметил, что бельгийская фирма была выбрана на международном тендере, якобы проведенном подрядчиком строительства навеса заводом "Мастером-профи". По словам Драча, днепропетровцы "не заинтересованы в завышении цены аренды, поскольку будут платить за это из собственного бюджета". Это вообще полный бред.

Сам Драч пишет, что "собственный бюджет" составляет 727,2 млн грн – это цена контракта, подписанного фирмой партнера Коломойского в прошлом году с "Киевгорстроем", генподрядчиком реконструкции "Олимпийского". Обречены напомнить чиновнику, что эти деньги являются ГОСУДАРСТВЕННЫМИ! За всю стройку платит госбюджет, наполняемый деньгами налогоплательщиков. Поэтому "Мастер-профи" по определению транжирит именно государственные деньги, а не "собственный бюджет".

Как превышают расходы по смете хорошо известно – реконструкция "Олимпийского" за два года уже успела подорожать с 1,5 до 2,1 млрд грн. Можно не сомневаться, что в случае превышения сметы поднимут еще. А что стесняться, ведь деньги государственные, а не из собственного кармана.

И напоследок о последнем заявлении Драча. В своем письме он называет Юрия Николова "автором постійних інформаційних атак".

Сергей Васильевич! Искренне благодарен за слово "постоянных". Значит, читаете. И надеюсь, понимаете, что общественность следит за работой государственного чиновника, курирующего распределение миллиардов. Вы ведь все-таки уже не вице-президент "Киевгорстроя", а государственный человек.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!