Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По его словам, после того, как Арбитражный суд Стокгольма признал долг ФГИ перед TMR Energy ltd, а шведский апелляционный суд отклонил апелляцию украинской стороны, существует возможность оспорить указанное решение, обратившись в Апелляционный суд Киева. Юрисдикция украинского суда, по его словам, обосновывается тем фактом, что при принятии решения шведским судом применялось украинское право.
"Ильяшев и партнеры" разработала документы для апелляции в киевском суде и предложила их ФГИ, однако фонд, получив материалы, не дал им ход, мотивируя несогласованностью документов с Министерством юстиции. "ФГИ просто саботирует процесс", — сказал представитель юрфирмы.
При этом ФГИ, по его мнению, предпринимает дорогостоящие, но практически бесполезные действия, в частности занимается обжалованием признания решения шведского арбитражного суда в судах третьих стран.
Представитель юркомпании выразил мнение, что в связи с взятием вопроса под контроль премьер-министром Виктором Януковичем в ближайшее время ФГИ использует возможность апелляции в киевском суде как единственный реальный шанс переломить ход дела.
Как сообщалось, Федеральный Суд Канады перенес на 5-6 августа рассмотрение протеста Украины на судебное решение первой инстанции о возможной продаже украинского Ан-124-100 "Руслан", арестованного в ходе выполнения рейса в интересах Минобороны Италии в аэропорту Гузбей (провинция Нью-Фаундленд, Канада) в апреле прошлого года.
Напомним, что Ан-124-100 "Руслан" транспортного подразделения АНТК имени Антонова (Киев) – авиакомпании "Авиалинии Антонова" был арестован по причине признания Федеральным судом Канады решения Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении иска кипрской компании "TMR Energy Limited" к Фонду госимущества (ФГИ) Украины. Арест был опротестован ФГИ Украины, а также АНТК имени Антонова, принявшего участие в судебном разбирательстве как третья сторона и защищавшего свои интересы с позиций отдельного юридического лица, не несущего ответственность по обязательствам государства в соответствии с международным и украинским законодательством.
23 декабря 2003 года канадский Федеральный суд первой инстанции принял решение о возможности продажи самолета. На это решение в Федеральный суд Канады было подано три апелляции – со стороны ФГИ Украины, АНТК имени Антонова и государства Украина, а также ходатайство о привлечении государства к судебному процессу в качестве стороны.
Поскольку решение Арбитражного суда Стокгольма об удовлетворении иска "TMR Energy Limited" к ФГИУ признано не только в Канаде, но также во Франции и Бельгии, эксперты не исключают возможность повторения инцидента с арестом украинской собственности и в Европе.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости