Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В докладе, который составлен по результатам визита в Украину экспертов программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и Секретариата Рамсарской конвенции, сказано, что все три существующие варианта строительства канала причинят вред заповеднику.
В частности, вариант строительства по устью Быстрое принесет наибольший вред природной среде, и при этом компенсирующие мероприятия для защиты экологии территории потребуют больших денег и времени, считают в ЮНЕСКО.
Вариант запуска канала путем восстановления Очаковского устья Дуная приемлем, учитывая необходимость реализации проекта в короткие сроки, однако, по сути, является переходным к третьему варианту.
Реализация проекта путем строительства шлюзового канала от Соломонова рукава к Жебриянской бухте в Черном море принесет наименьший экологический вред и при эксплуатации потребует меньше затрат на поддержку канала в рабочем состоянии, чем в предыдущих вариантах.
Как сообщалось, Министерство экологии и природных ресурсов, экологические организации и Национальная Академия Наук неоднократно требовали от Министерства транспорта отказаться строить канал "Дунай-Черное море" по устью Быстрое Дунайской дельты на территории Дунайского биосферного заповедника.
В мае этого года Минтранс начало строительство глубоководного судоходного канала "Дунай-Черное море" по устью Быстрое.
Устье Быстрое является частью заповедника, входящего в мировую сеть биосферных резервов ЮНЕСКО, а также в состав водно-болотных угодий международного значения.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости