Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"На уровне технико-экономического исследования, которое сделал Институт транспорта нефти по перспективам формирования транзитных потоков, указывается на то, что возможен вариант рассмотрения направления Адамова Застава", — сказал он.
По словам Нестера, вариант достройки "Одеса – Броды" до Адамовой Заставы является более экономичным, поскольку расстояние до Адамовой Заставы на 250 км меньше расстояния до Плоцка.
Он добавил, что сейчас польская сторона активно осуществляет программу реконструкции своей части нефтепровода "Дружба", особенно на участке Адамова Застава-Плоцк, где ведется строительство третьей нити нефтепровода, которую в перспективе можно было бы использовать для транспортировки разных сортов нефти.
Напомним, что в июле "Укртранснефть" и польский нефтетранспортный монополист PERN Przyazn подписали в Варшаве (Польша) договор о создании совместного предприятия "Международное трубопроводное предприятие "Сарматия" для достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка.
8 июля наблюдательный совет "Укртранснефти" принял решение об участии в СП "Сарматия", которое займется поиском инвесторов и достройкой участка нефтепровода "Броды-Плоцк" (490 км), по которому нефть будет транспортироваться из нефтепровода "Одесса-Броды" в Польшу и другие европейские страны.
В конце мая 2003 года Украина, Польша и Европейский Союз подписали декларацию, которой поддержали проект транзита каспийской нефти по "Одесса-Броды" и его достройки до Плоцка, откуда нефть по уже существующему нефтепроводу может попасть в Гданьск.
"Укртранснефть" закончила строительство "Одесса-Броды" (нефтетерминал "Южный"-Одесса-Броды) мощностью 9 млн. тонн в год и длиной 674 км в конце 2001 года.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости