Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В случае с дорожным покрытием, понять на каком этапе происходит что-то не так, значительно сложнее. Киевляне просто видят, что дороги за последний год в столице стали НА ПОРЯДОК хуже. В коммунальном предприятии "Киевавтодор" на все эти обвинения заготовлен традиционный набор оправданий:
во-первых, нам не хватает денег (дайте денег! Надо еще больше денег!);
во-вторых, дороги имеют свойство рушиться;
в-третьих, если бы мы так усиленно не работали, то с дорожным покрытием в Киеве было бы еще хуже.
Проще говоря, задавать киевским властям вопросы в стиле, "почему плохо работаете", совершенно бессмысленно. В лучшем случае просто не ответят (кстати, дождаться письменного ответа с какого-либо запроса в структурах "Автодора" практически нереально – организация работает почти в таком же "секретном режиме, как и разведка). А в худшем – назовут "провокаторами", "кремлевскими агентами" и "титушками".
* Сколько стоит построить километр асфальтовой дороги?
* Вы провокатор!
* Как формируется цена на "ямковый ремонт"?
* Вы работаете на иностранную разведку!
Приблизительно так сегодня общается киевская власть со своими горожанами и представителями общественности. Любой неприятный для власти вопрос совершенно аполитичного характера вызывает шквал ругательств и обвинений в пособничестве террористам-сепаратистам и лично Путину. Киевские власти не готовы вести предметную дискуссию со своими горожанами.
А дискуссировать относительно качества киевских дорог, а также проводимой менеджерской политики, есть о чем. Например, как обстоят дела у "ушедшего на пенсию" экс-главы "Киевавтодора" Владимира Жукова, кстати, депутата от партии УДАР. Жуков проработал при Кличко более полугода, был уличен в коррупционных схемах и растратах в особо крупных размерах (фигурирует сумма в 7 млн. грн.), но с ним странным образом договорились "по-хорошему расстаться", не возбудив даже уголовного дела.
Также интересно, почему без какого-либо конкурса новым главой "Киевавтодора" назначен Александр Густелев. "У Густлеева достаточно интересный бэкграунд. Его уволили по требованию трудового коллектива (а по имеющейся у нас информации, обвинили в присвоении госимущества, в частности, бетонных плит), когда он еще возглавлял "Службу автодорог" в Луганской области. Теперь этот человек будет работать без всякого на то предусмотренного открытого конкурса главным по киевским дорогам", — комментирует ситуацию со странным назначением нового главы "Киевавтодора" представитель "Руха за реформы" Александр Погиба.
Ну и главный вопрос к киевским властям – а что с дорогами то? Почему они в Киеве становятся хуже, чем в самых далеких областях Украины и это при том, что бюджетное финансирование в столице самое высокое по регионам. Только на реконструкцию дорог предусмотрено в текущем году 131 млн. гривен, и на их содержание еще 264 миллиона. Еще порядка 100 миллионов предусмотрено на закупку новой спецтехники. Но в "Киевавтодоре" уже заявили, что все это "слезы", и для такого города как Киев необходимо на дорожное покрытие в год выделять не менее миллиарда гривен.
Однако создается впечатление, что с ростом финансирования в Киеве растут только откаты, а вот дороги напоминают место проведения боевых действий. Первый заместитель Кличко Игорь Никонов жалуется на "жуткое недофинансирование", но при этом "почему-то" не замечает странные тендеры, приводящиеся в "Киевавтодоре". Горюче-смазочные материалы "почему-то" закупаются дороже, чем они стоят в розничной продаже на бензоколонках по городу. Подряды на выполнение дорожно-ремонтных дорог выигрывают частные предприятия, у которых нет ни штата сотрудников, ни необходимой спецтехники, но в конечном итоге непосредственно работу через субподряды выполняют территориальные отделения "Киевавтодора" (т.е. коммунальные предприятия, а деньги идут частникам). Весьма странная ситуация и с рабочими, большинство которых работают без оформления, а деньги получают под какие-то липовые расписки.
Такова сегодня картина работы "Киевавтодора", который становится механизмом по "осваиванию" бюджетных средств. А вот строительство и ремонт дорог для этого коммунального предприятия – это уже побочная деятельность. И каждый киевлянин, будь он автовладельцем или обычным пассажиром общественного транспорта, ощущает все прелести работы "Киевавтодора" на себе ежедневно.
ФОТО: PHL
Обсуждения
Новости партнеров
Новости