Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщает "Зеркало недели".
"Был почти полностью прекращен капитальный ремонт локомотивов, а эти средства направлялись на капитальный ремонт пассажирских вагонов. Хотя без локомотивов нормальная работа железной дороги невозможна. Парк локомотивов фактически умышленно приводился в нерабочее состояние. Методично продвигалась идея завести на украинский рынок старые тепловозы из Германии, которые были выпущены в 70-80-х годах ХХ века на "Лугансктепловозе". Немецкие железные дороги собираются вскоре списывать эти тепловозы. Изыскивались различные возможности, чтобы привести эти локомотивы на "Укрзализныцю", но уже как частные локомотивы. Это бы привело к тому, что частные локомотивы забрали бы очень большую часть выручки у "Укрзализныци" в пользу частных структур. В результате пришлось бы в разы повысить тарифы на перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщении", — цитирует издание слова экс-замминистра инфраструктуры Александра Каву.
"ЗН" отмечает, что ремонт вагонов железная дорога почему-то проводила не на своих предприятиях, а на Днепропетровском заводе по ремонту и строительству пассажирских вагонов, который принадлежит партнеру Иванчука – олигарху Леониду Юрушеву. Коммерческой структуре всего за три месяца было перечислено почти полмиллиарда гривен.
"До 2014 года "Укрзализныця" проводила капитальный ремонт пассажирских вагонов преимущественно в своих депо с таким же уровнем качества. То есть, по сути, благодаря этим капитальным ремонтам структурные подразделения "Укрзализныци" получали загрузку, а сотрудники "Укрзализныци" имели работу", — отмечает Кава.
Контроль за "Укрзализныцей", утверждает издание, Андрей Иванчук получил после свержения режима Януковича.
"Команде Юрушева-Иванчука выпала возможность перестраивать сферу закупок "Укрзализныци".
Должность первого заместителя в ГП занял Максим Бланк, который до весны 2014 года работал в бизнес структурах Леонида Юрушева. Был финансовым директором ЗАО "Днепрвагонремстрой", возглавлял принадлежащую олигарху компанию по работе с ценными бумагами "Аструм Капитал"", — пишет "Зеркало недели".
По информации издания, расследованием злоупотреблений, происходивших во время правления "друзей премьера" на госпредприятии, будет специальная комиссия.
"По информации Мининфраструктуры, в "Укрзализныце" за счет различных схем ежегодно терялось около 10 миллиардов гривен. Сколько из них и в чьих карманах осело, еще предстоит выяснить", — подводит итог издание.
ФОТО: PHL
Новости партнеров
Новости