Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом заявил премьер-министр Арсений Яценюк во время совещания относительно прибытия экспериментального поезда Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в конечную точку маршрута, передают "Комментарии" со ссылкой на пресс-службу правительства.
По словам премьера, инициатива министра инфраструктуры Андрея Пивоварского по строительству нового пути доставки товаров оказалась результативной:
"Есть факт – из Ильичевска вышел тестовый поезд. И есть так же второй факт – за 15 дней он дошел до станции назначения. Проделана очень сложная и большая работа. Потому что речь идет о том, что надо было договориться с пятью странами и минимум с шестью разными операторами. У каждого своя тарифная политика, у каждого свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось достичь согласия с тем, чтобы запустить этот тестовый поезд и доказать России, что экономическая и транзитная блокада Украины провалится. И она провалилась. Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь", — подчеркнул Арсений Яценюк.
Премьер также добавил, что на данный момент подписан предварительный меморандум с литовскими партнерами по объединению нового "Шелкового пути" с поездом "Викинг".
Кроме того, Яценюк поручил изучить возможности сокращения продолжительности рейса по новому "Шелковому пути" до 10 дней и снижения себестоимости перевозок.
"Хорошо, что этот поезд шел 15 дней, а не 30, но после того как проанализирована вся техническая и методологическая составляющая прохождения поезда, нам необходимо сократить сроки", — заявил премьер во время совещания относительно прибытия экспериментального поезда.
"Если удастся сделать так, чтобы поезд шел в течение десяти дней, это дополнительно даст нам возможность компенсировать затраты на новый транзитный путь и ускорить поставки украинских грузов", — подчеркнул он.
Также глава правительства подчеркнул, что есть возможность существенно уменьшить себестоимость перевозок по новому "Шелковому пути". Он отметил, что сейчас доставка одного контейнера до конечного пункта назначения в среднем стоит $5,5 тыс., что несколько дороже, чем стандартный путь транзита через Россию.
"Но если мы загрузим этот поезд и дальше будет такой интерес у украинского и европейского бизнеса к новому пути поставки товаров, это даст нам возможность существенно уменьшить себестоимость перевозки одного контейнера", — пояснил премьер.
Напомним, 1 февраля стало известно, что в Казахстане якобы потерялся контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход России для доставки грузов из Европы в Китай по новому направлению "Шелкового пути". Компания-оператор железных дорог республики не смогла ответить на вопрос, где в настоящее время находится состав. Однако вскоре министр Пивоварский сообщил, что поезд достиг пункта назначения.
ФОТО: Facebook/Николай Даневич
Новости партнеров
Новости