Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Поляк Войцех Балчун был назначен председателем правления ПАО "Укрзалізниця", по итогам конкурса, еще 20 апреля. Так что в конце июля можно отмечать 100 дней его пребывания в должности. Правда, с резкими действиями он не торопился. Он переехал в Украину только в середине мая, поселившись в трехзвездочной гостинице в центре Киева. Прошло два месяца — и министр инфраструктуры Владимир Омелян все еще не получил от Балчуна плана действий. 19 июля, как сообщали "k:", министр сообщил, что он намерен "сегодня провести обстоятельный разговор с Войцехом Балчуном о реальном состоянии дел в компании, кадровой политики и плане действий по реформированию УЗ". А 22 июля вышло интервью Омеляна, где министр пожаловался, что Балчун так и не предоставил ему плана: "План действий в настоящее время есть в виде презентации, которая была его презентацией в качестве кандидата на главу "Укрзалізниці" во время конкурса. Она сейчас претерпела определенные модификации, усиление отдельных фрагментов, но целостного плана действий я не видел, хотя требую его уже второй месяц подряд".
И вот наконец 26 июля сам Балчун сообщил о том, что он представил Министерству инфраструктуры детальный план действий из нескольких сотен различных мероприятий, который касается всех сфер деятельности и определяет краткосрочные цели по восстановлению нормальной деятельности компании. Омелян, комментируя сообщение Балчуна, отметил, что после того как план развития "Укрзалізниці" будет доработан, он будет представлен общественности.
По словам Балчуна, главной целью руководства компании в течение ближайших шести месяцев станет борьба с коррупцией, в частности, путем внедрения прозрачных тендерных процедур. Кроме того, руководство "Укрзалізниці" намерено уделить внимание изменениям в пассажирских перевозках, подготовке к модернизации подвижного состава, запуску новых направлений и улучшению сервиса для пассажиров. На грузовых перевозках Балчун пообещал борьбу с непрозрачным распределением вагонов: "В ближайшие месяцы мы введем пилотную компьютерную систему, которая автоматически будет распределять вагоны между клиентами, что сделает невозможным произвол чиновников". Также он анонсировал проверку тарифной политики.
Большие изменения ждут компанию в сфере международного сотрудничества. В планах руководства "Укрзалізниці" в ближайшие годы создать международную марку UZ Cargo International. Вдобавок к этому, за последние две недели Балчун провел целую серию переговоров с иностранными партнерами по самым разным направлениям.
11 июля в Киеве ПАО "Укрзалізниця" и немецкая Bombardier Transportation GmbH (подразделение канадской компании Bombardier Inc., специализирующееся на железнодорожном машиностроении) подписали меморандум о сотрудничестве в производстве и поставке локомотивов. Стороны договорились изучить возможность создания совместного предприятия на территории Украины, а также других форм сотрудничества. Балчун выразил уверенность, что это соглашение приведет к появлению на украинских железных дорогах локомотивов нового поколения. А присутствовавший на подписании Омелян заявил: "Это большой шанс для Украины осуществить прорыв в модернизации железной дороги, а также сигнал для иностранного инвестора, что в Украину можно и стоит вкладывать ресурсы, средства, технологии".
20 июля Балчун провел встречу со своими давними польскими знакомыми — руководителями компаний Centrala Zaopatrzenia Hutnictwa S.A. и Euroterminal Sławków Ltd. Обсуждались перспективные направления сотрудничества по перевозке грузов в страны ЕС и из стран ЕС по территории Украины в страны Азии. Результатом переговоров стало подписание меморандума о взаимопонимании между ПАО "Укрзалізниця" и Центром поставки металлургической промышленности (Польша). Этот последний является основным акционером двух компаний: ОАО "Евротерминал Славкув" и ОАО "Нефтеналивной терминал Славкув-Медика", которые вместе образуют международный логистический центр в конечной точке окончания широкой колеи 1520 мм на территории ЕС с возможностью перевалки 285 тыс. контейнеров и 3,5 млн т сыпучих грузов за год.
В тот же день Балчун встретился с руководством польской железнодорожной компании PKP LHS. Обсуждались планы электрификации маршрута Ковель — Изов — Хрубешув, по которому перевозится 90% грузов между Украиной и Польшей. Украинская сторона уже готовит технико-экономическое обоснование электрификации участка Ковель — Изов, и если польская сторона тоже электрифицирует свою часть маршрута, то до Хрубешува грузы можно будет перевозить без смены локомотива.
И еще в тот же день 20 июля в своем киевском офисе Балчун провел встречу с представителем правительства США, консультантом по вопросам транспорта министерства финансов США Джоном Оррисоном. В ходе встречи речь шла о целевой помощи правительства США для проектов "Укрзалізниці", направленных на внедрение современных информационных систем, энергосберегающих технологий и совершенствование операционных процессов.
А 21 июля подписан меморандум о взаимопонимании между ПАО "Укрзалізниця" и американской General Electric Company по стратегическому сотрудничеству в области технологий создания тепловозов. Согласно меморандуму, General Electric предоставит украинской компании техническую информацию и услуги с целью модернизации имеющихся и создания новых локомотивов. В ближайшие дни, в конце июля — начале августа, в Украину прибудет для демонстрации грузовой тепловоз ТЕ33А производства GE. По словам директора по маркетингу GE Адема Саглика, компания хочет представить в Украине новейшие технологии, продемонстрировать возможности локомотива по уменьшению себестоимости перевозок.
У всех этих встреч и меморандумов есть еще одно назначение. Чем больше Бальчун налаживает двусторонних контактов и чем больше он подписывает документов о международном сотрудничестве "Укрзалізниці", тем меньше шансов у "внутренней оппозиции" из числа старых кадров (а она сейчас сильна во всех структурах "Укрзалізниці") организовать саботаж реформ и добиться отставки нового руководителя компании.
ФОТО: PHL
Новости партнеров
Новости