Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом в интервью УНН рассказал экс-руководитель ХТЗ Владислав Губин.
Так, по его словам, с Дерипаской ему пришлось встречаться лично, а также на территории РФ.
"Он сказал сокращать людей и подготовить, скажем так, провести план мероприятий по локализации производства на территории РФ", — сообщил Губин.
Кроме того, Губин отметил, что указания Дерипаски были направлены на уничтожение завода.
"Он лично (давал команду — ред.) сократить тысячу человек в первом полугодии и во втором — еще тысячу человек.
Что касается передислокации, то хочу уточнить: речь шла о гражданской продукции, военная продукция в случае переноса гражданской просто уничтожалась, просто все под нож. Просто под снос. Именно такую задачу мне и поставили. Как вы понимаете, на этом мое пребывание на ХТЗ закончилось. Поскольку я не мог согласиться с таким алгоритмом действий, так же как и не мог допустить выполнения такой задачи", — рассказал экс-директор ХТЗ.
Он также выразил уверенность, что и действующее руководство ХТЗ также получает аналогичные задачи.
"Уверен, что с тех пор формулировка задач не изменилось. Что, собственно, видно из действий нынешнего руководства.
Я думаю, что господин Коваль (действующий директор ХТЗ — ред.) специализируется на порезке, проект "болгарка" — это его термин. Он подготовил, не могу утверждать, что выдал приказ о сокращении 1000 человек, а также подписал протокол с компанией "ВКМ-сталь", которая входит в корпорацию "РМ-рейл", которая, в свою очередь, принадлежит "Российским машинам" Олега Дерипаски, о закрытии литейного производства и передаче их функции на территорию РФ. Приказ о сокращении 1000 человек идет под видом оптимизации — сокращение 40% численности, это автоматически говорит о том, что предприятие будет закрываться. Но по планам предполагалось сокращение 1000 человек в первом полугодии этого года и еще 1000 человек во втором полугодии. Фактически, 2000 сотрудников из 2500 — это де-факто ликвидация предприятия", — пояснил он.
Губин добавил, что планы акционеров ХТЗ заключались в переносе производства из Харькова в Россию.
"Потому что в России есть программа "1432", которая стимулирует производство сельхозтехники. И самое главное, что в РФ нет своего трактора — аналога ХТЗ. Крупнейший в РФ "Волгоградский тракторный завод" ликвидировали — его снесли. Он был первым тракторным заводом в Советском Союзе, он на год старше ХТЗ, и это предприятие уничтожено в самой России.
Я как человек, который руководил ХТЗ, могу точно сказать, что его перевезти так фактически нельзя, он будет уничтожен и работать там не будет, там оснащение вывозится и все. Часть его вывозят, что можно использовать, остальное режется на металлолом сразу же. Просто закрытие производства в Украине. С невозможностью его восстановления.
Так же хочу уточнить, что необходимо говорить не только о руководстве завода, г-не Ковале и Шевченко, который заменяет его сейчас. Думаю, что сейчас пришло время поговорить о господине Ярославском. Он сегодня для Дерипаски выполняет роль маски — вроде как украинский инвестор с одной стороны, с другой стороны под маской не видно, что российский инвестор никуда не уходил. Не секрет, что у Дерипаски и Ярославского еще один совместный бизнес в Харькове — это "Харьковский аэропорт". Какие цели преследуют эти два бизнесмена, можно только догадываться", — резюмировал он.
Новости партнеров
Новости