Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом идет речь в письме руководителей данных объединений к вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону, передают "Українські новини".
Как говорится в обращении, сегодня чрезвычайно обострилась проблема длительного простоя вагонов. В сети украинских железных дорог остановлено движение около 11 тысяч полувагонов. Ситуация усугубляется значительным дефицитом полувагонов в целом.
Причины такого положения кроются в постоянном дефиците движимого состава, запасных частей и дизельного топлива. По неизвестным причинам "Укрзализныця" фактически не закупает запчасти для ремонта изношенных тепло- и электровозов. У госмонополиста также отсутствует необходимый для бесперебойной работы стратегический запас дизельного топлива и не хватает менеджерских компетенций, чтобы наладить своевременную закупку топлива для текущих нужд, констатируют авторы обращения.
"Грузоотправители ощущают острый дефицит подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом", — говорится в письме.
В частности, с конца августа 2016 года грузоперевозки продукции горно-металлургического комплекса (ГМК) упали на около 10%, что влечет за собой снижение производства стали минимум на 200 тыс. тонн и сокращение валютных поступлений в страну на 70 млн долл. в месяц.
По мнению объединений металлургов, такая ситуация приведет к дальнейшему сокращению производства стали, занятости работников отрасли и валютных поступлений, которые крайне важны для поддержки курса национальной валюты. Металлурги и горняки Украины вынуждены уменьшать объемы производства, консервировать производственные мощности и уровень зарплат в отрасли, сокращать объемы закупок товаров и услуг на внутреннем рынке.
Авторы обращения напоминают, что в 2015 году ГМК принес в страну 8,2 млрд долл. валютных поступлений, свыше 20 млрд грн налогов в бюджеты всех уровней, в отрасли занято около 250 тыс. человек.
При этом бюджетообразующая отрасль переживает худшие времена за последние 15 лет. По сравнению с историческими максимумами цены на металлопродукцию упали в 3-4 раза, на железорудное сырье – почти в 4,5 раза. Из-за ряда негативных факторов отрасль оказалась на грани выживания и уже несколько лет подряд генерирует многомиллиардные убытки.
Металлурги просят вице-премьер-министра поручить руководству Мининфраструктуры и "Укрзализныци" приять меры для немедленного исправления критической ситуации с обеспечением движимым составом предприятий ГМК.
Требование объединений металлургов и работников отрасли поддержал глава Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк. По его мнению, когда вопросы с обеспечением топливом ключевых грузоотправителей страны не решает "Укрзализныця", и это уже угрожает падением промпроизводства, экспорта и курса гривны, они становятся проблемой парламента и правительства, а не просто проблемой металлургов или транспортников.
"Металлурги сегодня посылают сигнал SOS парламенту и правительству из-за того, что "Укрзализныця" не может обеспечить перевозку их товаров. Сегодня сокращена выплавка стали на 10% из-за того, что "Укрзализныця" не может заправить подвижной состав – не хватает дизельного топлива. Сегодня вагоны простаивают. И это проблема, которую необходимо решать оперативно", — сказал он в эфире программы "События" на телеканале "Украина".
Виктор Галасюк считает, что обеспечить топливом железную дорогу – это не та проблема, которую невозможно решить в короткие сроки.
"Поэтому мы обращаемся к премьер-министру Владимиру Гройсману, к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с требованием неотложно обеспечить металлургов вагонами для перевозки их продукции", — подчеркнул глава парламентского комитета.
Новости партнеров
Новости