Главная Новости Политика Стоимость реконструкции автобана „Киев-Одесса” вдвое превысила прогнозируемую
commentss НОВОСТИ Все новости

Стоимость реконструкции автобана „Киев-Одесса” вдвое превысила прогнозируемую

16 июня 2005, 11:17
Поделитесь публикацией:
Стоимость реконструкции автобана „Киев-Одесса” вдвое превысила прогнозируемую

Аудиторы Счетной палаты обнаружили, что реконструкция автодороги Киев -Одесса на участке от Жашкова до Краснознамянки производилась с многочисленными финансовыми нарушениями. Вследствие чего стоимость реконструкции почти вдвое превысила прогнозную и составила свыше 3561 млн. гривень, сообщили "proUA" в пресс-службе Счетной палаты.

Как говорится в поставленные Счетной палаты, Минтранс для принятия ВР необходимого ему Закона Украины „О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса” предоставил народным депутатам заведомо неправдивые расчеты. Согласно расчетам стоимость сооружения современной скоростной автомагистрали не должна была превысить 1,9 млрд. грн. привлеченных кредитных средств. А строительство альтернативной дороги, что является условием получения платы за проезд скоростным автобаном, предусматривалось лишь в 285 млн. гривень. Такие условия для дорожного строительства являются достаточно привлекательными, потому этот Закон был рассмотрен и принят в рекордно короткий срок — в течение недели.

Кабинет Министров Украины своим распоряжением поручил Укржелдортрансу профинансировать работы по реконструкции за счет выпущенных ею ранее облигаций. Таким образом, осуществлялось необоснованное выведение оборотных средств Укржелдортранса для финансирования реконструкции путем выпуска облигаций и предоставления финансовой помощи, что делало невозможным использование указанных средств по прямому назначению — для развития сети путей железнодорожного сообщения и обновления подвижного состава. В дальнейшем эти средства Укравтодором были возвращены Укржелдортрансу уже за счет иностранного кредита, полученного от ДойчеБанка под гарантии Правительства. При этом, вопреки Бюджетному кодексу Украины к Закону Украины „О Государственном бюджете на 2004 год” внесены изменения, которые заемщиком кредита определяли не Правительство, а Укравтодор.

Полученные под гарантии Правительства внешние кредиты на реконструкцию необоснованно были зачислены в государственный бюджет не как доходы государства, а как собственные поступления бюджетного учреждения – Укравтодора. Это устранило Министерство финансов и Государственное казначейство от контроля за использованием указанных средств и признавало принятые обязательства лишь условным долгом Украины.

Как результат: при финансировании работ по реконструкции автомобильной дороги Киев- Одесса на протяжении 2003-2004 годов Укравтодор и Укржелдортранс, при отсутствии контроля со стороны Минфина и Госказначейства, необосновано увеличивали расходы на указанные работы. Укравтодор и Укржелдортранс в 2003 и первом полугодии 2004 годов привлекали и использовали свободные финансовые ресурсы на собственное усмотрение, без подтверждения соответствующей потребности, а в последующем возместили расходы за счет Государственного бюджета Украины.

Приведенные примеры правонарушений дают основания для вывода о неотложной необходимости срочного приведения работ по дорожному строительству и реконструкции в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства и о прекращении действия специального закона относительно автодороги Киев-Одесса. В ином случае реализация следующих проектов развития сети автомобильных дорог, которые сегодня стоят в повестке дня (автодороги Киев-Чоп, Киев-Харьков и д.) грозит значительными убытками для государственного бюджета и соответствующими негативными социально-экономическими последствиями для государства.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!