Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Все политическое и бизнес влияние Рината Ахметова в его новой вотчине в городе Запорожье ныне сконцентрировано в руках одного "смотрящего", которым является гендиректор меткомбината "Запорожсталь" и по совместительству глава региональной партячейки "Оппозиционного блока" Ростислав Шурма. Именно этот 33-летний топ-менеджер в глазах запорожцев ответственен не только за экологические проблемы города, которые сама по себе приносит работа руководимого им металлургического гиганта, но и за любые промахи "запорожсталевской" мэрии.
Все в городе прекрасно понимают, кому обязан своим нынешним креслом городского председателя бывший главный инженер "Запорожстали" Владимир Буряк, да и вся его мэрская команда, сплошь и рядом состоящая из недавних заводчан. Например, пять из семи замов мэра Запорожья Буряка еще в 2015-м трудились вместе с ним на "Запорожстали", там же продолжают работать и главы всех трех ключевых комиссий горсовета. И это при том что городской фракции де-юре "Оппоблока", а де-факто "Запорожстали" для самостоятельного большинства не хватает целых 13 депутатских штыков. А партии "Новая политика" и "Наш край", пока ликвидировавшие своими мандатами этот дефицит, уже публично и хронически высказывают свое недовольство установившейся в городе "запорожсталевской" монополией.
Возможно, сам Шурма считает, что окружающие ценят его за большие таланты и организационные способности. Однако, и это немаловажная деталь, широкой запорожской общественностью его текущие карьерные свершения воспринимаются исключительно благодаря "мажорскому" происхождению. Ведь он приходится сыном действующему нардепу от "Оппоблока" Игорю Шурме — некогда первому заму Виктора Медведчука в СДПУ (о) и замглавы одноименной парламентской фракции в 2003 – 2006 годах, а затем вечному вице- при харьковском мэре и губернаторе Михаиле Добкине (тоже, кстати, еще один бывший эсдек).
К тому же вся трудовая биография Шурмы-младшего свидетельствует в пользу этой "блатной" версии: практически сразу после окончания магистратуры в Киевском нархозе, где он изучал экономическую теорию, Ростислав Игоревич оказался в только что созданном "Метинвесте". Причем изначально не на последних ролях, а на высоких должностях уровня финдиректора Макеевского металлургического завода, а далее — замдиректора всего металлургического дивизиона этого холдинга Ахметова – Новинского.
При этом Шурма-младший как общепризнанный в народе "серый кардинал" своими зачастую неадекватными заявлениями не снимает, а лишь консолидирует на себе весь негатив горожан. Чего только стоят его слова о том, что выбросы "Запорожстали" "не имеют запаха", хотя металлургическое и коксохимическое производство характеризуется выделением диоксида серы и сероводорода, чей запах трудно даже с чем-то другим спутать. А, например, когда местным активистам все же удается поставить Шурме прямо в лоб вопрос, почему в городе нечем дышать, тот отвечает по-хамски залихватски: "Я вам не доктор".
Впрочем, собранная Шурмой общественная критика долго не задерживается на "молодом даровании", а чуть ли не автоматически перекладывается на самого Ахметова. А это уже имеет объективные сугубо политические последствия — партийный рейтинг местного "Оппоблока", ассоциирующегося исключительно с Ахметовым и его "Запорожсталью", вообще начинает трещать по швам. И даже пророссийскому электоральному ядру запорожских "сине-белых" есть куда податься: ассортимент среди местных экс-"регионалов" — один из лучших в Украине.
Тут тебе и вышеупомянутая партия "Новая политика", ориентирующаяся на нардепа из депутатской группы "Воля народа" и почетного президента всемирно известного запорожского предприятия "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева. И местная ячейка "Нашего края" (еще один недовольный участник горсоветовской коалиции с "Оппоблоком"), возглавляемая бывшим председателем областной организации Партии регионов и экс-нардепом от ПР Сергеем Кальцевым, а также его братом, бывшим секретарем Запорожского горсовета Владимиром Кальцевым. И так и не преодолевшее на местных выборах-2015 проходной барьер запорожское отделение партии "Відродження", которое заполонили работники Запорожского автомобилестроительного завода, входящего в корпорацию "УкрАвто" еще одного экс-нардепа от ПР Тариэла Васадзе.
И такая запорожская палитра и конкурентная среда, собственно, и отличает регион от соседнего Донбасса. Но с этим местным нюансом Ахметов сталкивается впервые, а его местный наместник Шурма вообще не вникает в такие дебри то ли в силу отсутствия соответствующего кругозора, то ли из-за молодецкой самоуверенности. Как бы парадоксально для истинно "донецких" это ни звучало, но Запорожье оказалось совершенно не тем городом, где все можно решить в кабинете директора одного завода.
Тут есть труженики и их семьи не только у "Запорожстали", а и у других знаковых запорожских предприятий, имеющих даже таких своих собственников, которые являются прямыми конкурентами Ахметова в борьбе за местную власть. Это на Донбассе и чиновники моногородов, и их градообразующие предприятия традиционно подчинялись единому центру принятия решений, подотчетному лично хозяину СКМ. Однако подобный "Донбасс-стайл", доказавший свою довольно высокую эффективность в крае терриконов, на берегах Днепра никак не хочет приживаться, а, наоборот, вызывает все большее отторжение и в народе, и среди местной элиты.
Новости партнеров
Новости