Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Целью исследования было определение отношения около 30 самых влиятельных отечественных СМИ к семи самым мощным украинским ФПГ. Участники опроса оценивали по 10-бальной шкале каждый из 9-ти вопросов, а именно:
Предмет оценки | Общее кол-тво баллов |
Позитивность имиджа в Украине и за рубежом | 37 |
Соответствие международным стандартам ведения бизнеса | 37 |
Содействие укреплению имиджа и авторитета Украины на международном уровне | 31 |
Активность по привлечению инвестиций в Украину | 32 |
Динамичность развития | 40 |
Демонстрируемый уровень открытости | 27 |
Устойчивость на рынке | 38 |
Демонстрируемая социальная ориентированность | 32 |
Активность присутствия в СМИ | 39 |
„Демонстрируемый уровень открытости” ФПГ на фоне всех остальных критериев является самым низким — 27 баллов. В пресс-службе Группы отметили, что у аналитиков PRT нет оснований сомневаться в адекватности этой оценки уже потому, что практически все опросы, проведенные Группой в 2004-2005гг., свидетельствуют о том, что одной из главных проблем украинского общества является крайне низкий уровень коммуникаций. "Неумение слушать и слышать друг друга, отсутствие культа равноправного диалога, нежелание и неготовность к компромиссам являются чуть ли не главными причинами возникновения и протекания львиной части конфликтов в Украине – как корпоративных, так и политических. И что интересно, "оранжевая революция" не возымела революционного эффекта на состояние общества: оно живет и изменяется за своими эволюционными законами. С этой точки зрения, "27 баллов для ФПГ" – ни что иное, как зеркальное отражение состояния общества. И еще один звонок для власти, отвечающей за интеграцию Украины в ЕС – территорию, где подобные критерии не менее важны, чем объем ВВП, свобода слова и т.д", – отметили в пресс-службе Группы.
Обращает на себя внимание и тот факт, что ни один критерий не превысил и 50% предлагаемой оценки. Возможно, со стороны СМИ это слишком субъективная оценка. Возможно, это преувеличенные требования со стороны тех, кто влияет на формирование общественного мнения в Украине, в т.ч. и по отношению к ФПГ... В любом случае, это головная боль государства и, в частности, Президента Украины, выступающего безальтернативно главным идеологом и локомотивом изменений в стране.
Что касается "общего зачета" опроса, то исследуемые в его рамках ФПГ расположились в таком порядке: ИСД (55 баллов), Интерпайп (49), СКМ (46), Запорожсталь (43), Укрпроминвест (43), Укрсиббанк (40). Список замыкает Группа "Приват" — 37 баллов.
Результаты экспертного опроса "ФПГ Украины сегодня", проведенного Коммуникационной Группой PRT в рамках общественной программы "Эффективные бизнес-коммуникации" в июле 2005г.*
Предмет оценки | Группа "Приват" | Запорож-сталь | Интер-пайп | ИСД | СКМ | Укрпром-инвест | УкрСиб-банк | Итого |
Позитивность имиджа в Украине и за рубежом | 4 | 5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 37 |
Соответствие международным стандартам ведения бизнеса | 4 | 5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 37 |
Содействие укреплению имиджа и авторитета Украины на международном уровне | 3 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4 | 31 |
Активность по привлечению инвестиций в Украину | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 32 |
Динамичность развития | 6 | 5 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 40 |
Уровень открытости | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 27 |
Устойчивость на рынке | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 38 |
Демонстрируемая социальная ориентированность | 3 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 32 |
Активность присутствия в СМИ | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 4 | 39 |
Итого | 37 | 43 | 49 | 55 | 46 | 43 | 40 |
* — размещение ФПГ произведено в алфавитном порядке.
В таблице выведены средние баллы, округленные по математическому принципу.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости