Главная Новости Политика Минтранссвязи хочет создать спецкомиссию по безопасности дорожного движения
commentss НОВОСТИ Все новости

Минтранссвязи хочет создать спецкомиссию по безопасности дорожного движения

11 октября 2005, 11:53
Поделитесь публикацией:
Минтранссвязи хочет создать спецкомиссию по безопасности дорожного движения

Министерство транспорта и связи предлагает создать координационную комиссию по безопасности дорожного движения, которая бы на межведомственном уровне координировала деятельность всех органов отвечающих за дорожное движение. Об этом во вторник, входе Дня правительства в Верховной Раде относительно состояния аварийности на дорогах Украины и неотложных мер по повышению безопасности дорожного движения заявил министр транспорта и связи Виктор Бондарь, сообщает корреспондент "proUA".

Он подчеркнул, что на сегодняшний день необходимо усилить ответственность за нарушение правил дорожного движения. Бондарь обратился к народным депутатам с просьбой как можно скорей принять проект закона о внесении изменений в закон Украины об автомобильном транспорте, который предусматривает новые правила на рынке перевозок.

Он подчеркнул, что в текущем году была создана главная автотранспортная инспекция, основной задачей, которой является наведение порядка на рынке перевозок и недопущение к деятельности перевозчиков, деятельность которых не соответствует требованиям законодательства. При этом он отметил, что из 100 тысяч перевозчиков, только 57 тыс. прошли сертификацию и получили лицензию на свою деятельность. Бондарь считает, что деятельность главной автотранспортной инспекции принесла значительную пользу. В частности, по его словам её деятельность позитивно повлияла на уменьшение аварийности, которая только за текущий год снизилась на 8%.

Министр транспорта подчеркнул, что до сих пор законодательством не установлены задания и не определена ответственность за уменьшение аварийности. По его словам отсутствует порядок расследования причин ДТП. Он высказал мнение, что на сегодняшний день не целесообразно поручать функцию по расследованию причин ДТП на орган, который занимается подготовкой водителей, проведением техосмотров и контролем за исполнением правил дорожного движения. "Пока мы не распределим функции исполнительных контрольных органов, мы будем иметь всегда не объективную статистику", — сказал Бондарь. По его словам на сегодняшний день согласно статистике в 97% ДТП виноваты пешеходы и владельцы транспорта. Только в 1% аварии случаются из-за технических неисправностей транспортного средства. Бондарь заявил, что вышеуказанная статистика не является вполне объективной.

Он отметил, что сегодня не осуществляется эффективный контроль за исполнением правил дорожного движения. Он подчеркнул, что Министерство транспорта поддерживает Министерство внутренних дел в отношении введения новых радаров по фиксированию всех ДТП.

Кроме того, Министерство транспорта выступает за единый реестр нарушений правил дорожного движения. В тоже время, по его словам необходимо внедрять новый способ стимулирования автоводителей. Можно было бы прибегнуть к тому, чтобы стоимость страхового полиса, выдаваемого страховыми компаниями водителям, зависила от того, какое количество нарушений допустил водитель. Таким образом, по его словам, чем меньше нарушений допустил водитель, тем меньше будет и стоимость страхового полиса.

По словам министра, необходимо усилить систему подготовки автоводителей. Необходимо молодых водителей обучать правилам поведения в нестандартных условиях.

Министерство также выступает за создание медицины катастроф, которое бы быстро реагировало на произошедшее ДТП.

Еще одной причиной значительной аварийности на дорогах министр назвал неудовлетворительное состояние автодорог. По его словам, УкрАвтодор, за прошлый год ликвидировал 119 опасных мест, где фиксируется наибольшая концентрация ДТП. В Украине таких опасных мест насчитывается 760 тыс.

Министр считает, что необходимо переложить функции проведения периодического технического осмотра транспортных средств на аккредитированные станции технического обслуживания. Он подчеркнул, что органы исполнительной власти должны провести аккредитацию "нормальных станций техосмотра, которые бы отвечали за состояние ряда марок машин".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!