Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В спортивных и журналистских кругах есть мнение, что Киев сдержанно принимает спортивные события. Собрать здесь аншлаг – дело сложное, даже когда это касается самого популярного вида спорта в стране — футбола. Причина, по мнению скептиков, проста: в столице и так хватает развлечений. Жителям всегда есть куда пойти — клубы, кинотеатры, многочисленные ТРЦ, а также развитие современных технологий не способствуют популярности спорта. Культура и активность болельщиков в Киеве после развала СССР, когда люди повально ходили на футбол, хоккей, баскетбол и даже гандбол, серьезно упала.
В таких условиях, чтобы поднять популярность спортивных событий, одного Евро-2012 недостаточно. Кроме того, например, история киевского "Арсенала" говорит о том, что искусственно — семечками и пивом — людей на стадионы в столице не заманишь. Нужен бренд, инфраструктура и условия для болельщиков. Посмотрите, как увеличилась посещаемость после переезда "Динамо" на "Олимпийский".
Но оставим на этом футбол. Перейдем в сторону Бесарабки, где расположен Дворец Спорта. В четверг здесь пройдет встреча баскетбольной Евролиги "Будивельник" — "Барселона". Уже сейчас понятно, что на матче будет аншлаг. Причем, этого не ожидали даже в клубе. Вот оно — влияние бренда на сознание. Евролига — это баскетбол высочайшего уровня, а когда к этому добавляется "Барселона" — все начинает работать. Последний раз аншлаг на баскетболе был в 2002 году на матче сборных Украины и Литвы, но ДС ломился от зрителей во многом из-за бесплатного входа.
"Не ожидали, что будет такой ажиотаж с билетами, — сказал "Комментариям" генеральный менеджер "Будивельника" Гедиминас Навикаускас. – В противном случае, мы бы успели подготовить еще одну боковую трибуны. Посмотрим, возможно попробуем этот вариант на матче с ЦСКА". Навикаускас – специалист, имеющий опыт работы в легендарном "Жальгирисе", не понаслышке знает как привлечь зрителей.
В прошлом сезоне, когда "Будивельник" окончательно переехал из маловместительного и расположенного в почти часе езды от центра "Меридиана" во Дворец Спорта, поначалу матчи киевлян являли собой печальное зрелище. Естественно, речь не об игре, а о количестве болельщиков. Впрочем, в клубе начали работу по привлечению зрителей, и уже на матчах Еврокубка, а затем и в плей-офф Суперлиги, зал собирал приличную аудиторию.
В этом сезоне киевлянам предстоял выход на новый уровень — Евролига. Когда в июле "Будивельник" узнал соперников по групповому раунду турнира, то многие схватились за голову. После каждого, доставаемого из корзины шарика во время жеребьевки, звучал приговор: "Барса", ЦСКА, "Фенербахче", "Партизан". Но сложная жеребьевка помогла. На грандов пошли зрители, в Киеве наконец-то вспомнили о баскетболе. Параллельно клуб начал рекламную кампанию и поменял политику по билетам, отказавшись от бесплатного распространения в учебных заведениях. Также в клубе начали активно выпускать абонементы на сезон. "Мы покрываем расходы на зал на матчи Евролиги, — сказал Гедиминас "Комментариям". — Всего продали около 200 абонементов. В целом — это мало, но для нас – достаточно неплохо. Ведь пока у людей нет такой привычки — покупать абонементы".
Но если с матчами Евролиги к "Будивельнику" пришли успехи, то посещаемость в чемпионате Украины все такая же печальная: полторы тысячи зрителей — это еще хорошо. Суперлига из-за внутренних неурядиц составляла календарь впопыхах, а "Будивельнику" приходится делить Дворец Спорта с БК "Киев". Вот и получается, что в будние дни матчи могут начинаться в 18:00. "У календаря нет системы. Наш вариант был готов еще в июне. Предлагали проводить матчи только в конце недели плюс иногда в понедельник, в случае если игра Евролиги будет в пятницу", — отметил Навикаускас.
Проблема заполняемости зала связана и с другими факторами. "Многое зависит от того, как себя чувствуют зрители. И здесь не все в наших руках. К примеру, во Дворце Спорта нельзя проносить на трибуны даже безалкогольные напитки и закуски. Что говорить о пиве. А ведь это нормальная практика в странах Европы, люди приходят не только посмотреть игру, а и расслабиться", — считает менеджер "строителей".
Но раскрутка ни одного из видов спорта не возможна без телевизионных трансляций. В баскетболе с этим дела обстоят плохо. В стране нет ни одного специализированного баскетбольного канала, на других же этот вид спорта появляется только "по большим праздникам". Именно такой праздник обещают телевизионщики сегодня. Те, кто смотрит канал "2+2", наверняка заметили большое количество анонсов, посвященных матчу "Будивельник" — "Барселона". Реклама была и в интернете. Организаторы обещают трансляцию высокого уровня с техническими новинками.
О том, как будет организована трансляция, "Комментарии" спросили у руководителя спортивной редакции канала "1+1" Степана Щербачева. "Это будет первая трансляция такого уровня в Украине. Она будет поддерживаться 17-ю камерами. Для сравнения: матчи футбольной Лиги чемпионов показывают 16-ю. Сигнал будет в формате HDTV c соотношением экрана 16:9. При повторе будет применяться система Super Slow Motion, что позволяет показывать мельчайшие детали в замедленном режиме", — говорит он.
"Игра будет носить статус "Матча недели". Причем, решение Евролиги по этому поводу было принято не только из-за "Барсы". Да, это гранд, но "Будивельник" для лиги — новичок с историей, — отмечает Навикаускас. – В Киев приехала маркетинговая и телевизионная группа из Евролиги".
Как стало известно "Комментариям", трансляцию смогут увидеть болельщики в 70 странах мира. Самое интересное, что в Украине может быть самый низкий рейтинг ТВ-трансляции. В дебютном матче Евролиги показатель был катастрофический. Это объяснимо: 19:00 — время домохозяек и сериалов. Во многом из-за заботы про доли зрительских симпатий, матч с "Барселоной" был перенесен на 21:45.
"В Украине была утрачена культура просмотра баскетбола по ТВ, — говорит Щербачев. — Мы пытаемся вернуть утраченные позиции, приучив зрителей к этому, безусловно, интересному виду спорта. Вспомните, сколько людей смотрело футбол еще три года назад, какой был уровень трансляций. Сейчас — это уже совсем другой уровень. Мы рассматриваем баскетбол, как стратегию в развитии трансляций", — говорит Щербачев.
В любом случае, сегодня киевских болельщиков ожидает хорошее зрелище в Дворце Спорта. А вот для баскетболистов, маркетологов и телевизионщиков — это не просто игра, а большой тест на профпригодность.
Новости партнеров
Новости