Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Пауль Роше стал техническим директором BMW Motorsport в 1975 году, сообщает "f1news.ru".
Вместе с Йохеном Неерпашем он занимался разработкой турбированного двигателя для Формулы 1, который впервые был протестирован на машине команды "Брэбхэм" в 1980 году. Проект получился успешным, и в 1982-м машина с этим двигателем впервые вышла на старт, а в 1983-м Нельсон Пике за рулем Brabham BT52 с мотором BMW выиграл титул.
Последующие модификации этого полуторалитрового двигателя, оснащенного двумя турбинами, развивали более 1500 лошадинных сил, что сделало его самым мощным мотором в истории Формулы 1.
После ухода BMW из Формулы 1 в 1986-м, Роше занимался созданием двигателей для дорожных машин компании.
В 1990-х он вместе с Гордоном Марри принимал участие в создании первой дорожной машины McLaren и прототипа, который в 1995-м одержал победу в Ле-Мане.
Позднее Роше участвовал в разработке трехлитрового двигателя V10, с которым BMW вернулась в Формулу 1 в 2000 году. В конце 1999 года немецкий инженер вышел на пенсию.
Фото: "f1news.ru".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости