Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Долгое время к буллингу относились как к неизбежному аспекту взросления, однако мы все чаще видим, какой вред он может нанести нашим детям — особенно когда он преследует их в школе, по мобильному телефону либо с экрана компьютера", — говорится в обращении. "Остановить буллинг — это отвественность, которая лежит на всех нас", — отмечает президент.
Видеообращение президента США и его жены опубликовано в преддверии Конференции по борьбе с буллингом, которая начнется в Белом доме сегодня, 10 марта, в 18.30 мск. Онлайн-трансляция конференции будет идти на сайте Белого дома и на Facebook.
Понятие "буллинг" пока не имеет прямого аналога в русском языке, однако различные его аспекты широко распространены и в нашей стране. Примерами буллинга может быть придумывание обидных прозвищ, распространение слухов, бойкот, физическое насилие, психологическое давление и другие способы воздействия на потенциальную жертву.
Особым видом буллинга является так называемый кибербуллинг — использование интернета, мобильных телефонов, компьютеров и других технологических новшеств с целью издевательств над другими пользователями. По данным на декабрь 2010 года, в России каждый десятый ребенок хотя бы раз становился жертвой кибербуллинга, в то время как в Европе этот показатель вдвое ниже. Около трети российских подростков от девяти до 16 лет сами проявляли агрессию в адрес других пользователей в интернете, причем о подобном поведении своих детей знают менее 10% родителей. В российских школах нередки случаи, когда реальные издевательства снимались на видео, а потом публиковались в интернете.
Однако жертвами буллинга становятся не только дети, но и взрослые. Чаще других издевательствам подвергаются люди, принадлежащие к этническим или сексуальным меньшинствам. Для борьбы против буллинга представителей ЛГБТ-сообщества (лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы) в сентябре 2010 года гей-активист Дэн Севидж (Dan Savage) запустил YouTube-проект "It gets better". За два месяца проект превратился в международное движение, для которого как знаменитости, так и обычные пользователи создали около десяти тысяч видеороликов, собравших порядка 30 миллионов просмотров. Свои видеообращения для проекта сняли президент США Барак Обама, госсекретарь США Хиллари Клинтон, актеры Энн Хэтэуэй и Колин Фаррелл, сотрудники компаний Google, Facebook, Pixar и другие.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости