Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По информации польского журнала "Newsweek" такие выводы огласил инженер Гжегож Шуладзинський на последнем заседании парламентской комиссии, расследующей обстоятельства авиакатастрофы.
В документе отмечено, что большое количество обломков самолета и их расположение на значительном расстоянии друг от друга указывают на то, что причиной катастрофы стал не удар о землю, а взрывы. По мнению Шуладзинського, эту версию подтверждают и фотографии с места катастрофы.
Эксперт считает, что один взрыв произошел на левом крыле, а второй должен был произойти в салоне, приведя к его полному уничтожению. "Сама посадка (или падение) в лесистой местности, независимо от неблагоприятных погодных условий и угла падения, никоим образом не могла привести к такой фрагментации конструкции, которая была зарегистрирована. (…) Механический удар о землю, после торможения о деревья, не приводят к такой фрагментации конструкции", — подчеркнул в рапорте Шуладзинский.
Исследователь также поставил под сомнения тезис о том, что самолет столкнулся с березой. По мнению Шуладзинськего, вероятность того, что в результате такого столкновения будут повреждены оба объекта, ничтожно мала. Так что если дерево было срезано падающим самолетом, то его крыло должно было уцелеть.
"Подчеркиваю, что это гипотеза. Мы не утверждаем, что это последнее слово в работе парламентской комиссии, но это единственная цельная гипотеза, учитывающая все известные аспекты произошедшей катастрофы", — заявил глава комиссии Антони Мацеревич. Депутат отметил, что рапорт будет передан в прокуратуру.
Как сообщали "Комментарии", самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа — все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости