Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как передает РИА Новости, основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет взиматься автоматически, для чего дорогу оборудовали специальными порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты, которые водители будут получать под денежный залог в 50 евро.
Как стало известно, стоимость проезда одного километра дороги будет составлять от 0,04 евро для легковых автомобилей и до 0,12 евро для грузовиков с четырьмя и более осями. Санкции для нарушителей режима оплаты составят до 100 евро для легковых автомобилей и до 250 евро для грузовиков.
В целом, платными станут в общей сложности 815 километров дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт "Минск", M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). До 1 января 2014 года предполагается расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными. Это касается магистрали М-4 Минск-Могилев и реконструированных участков М-5 Минск-Гомель.
Инвестором по созданию в Беларуси национальной системы взимания платы за проезд по автодорогам республики (BelToll) выступила австрийская компания Kapsch TrafficCom AG. Общая стоимость проекта составила 267 миллионов евро.
Новости партнеров
Новости