Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщил ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк.
"Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета", — сказал он.
В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, давление в рулевом двигателе 3-й ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз.
"Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", — сказал он.
Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, отметил Данилюк. Он также уточнил, что третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полет завершился на 546-й секунде", — добавил председатель комиссии. Таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.
Напомним, ракета-носитель "Протон-М" с самым мощным и высокотехнологичным на сегодняшний день российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р" была запущена с Байконура 16 мая в 00:42 по Киеву. Однако через 9 минут ракета упала за пределами Казахстана во время работы третьей ступени. Позже стало известно, что ракета со спутником полностью сгорела над Китаем.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости