Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Глобальной торговой сети IKEA пришлось извиняться за свой каталог, выпущенный в Израиле специально для ультраортодоксов и "населенный" исключительно мужчинами и мальчиками. Данная брошюра стала первой попыткой компании обратиться к сообществу харедим, составляющему около 10% населения Израиля.
В каталоге делается акцент на товарах, популярных среди больших ультраортодоксальных семей, таких как двухъярусные кровати и полки для хранения обширных книжных коллекций.
На обложке изображен мужчина, стоящий рядом с книжной полкой, наполненной еврейскими писаниями, и большой серебряной менорой, а рядом с ним на ковре играют два мальчика, а также надпись "Разработано специально для Вас".
Там рекламируются доски для разрезания хал и шкафы с черно-белой одеждой, которые рассматривают мальчики с пейсами и в кипах.
В IKEA сообщили, что решили выпустить каталог по многочисленным просьбам ортодоксов
Шведская общественность узнала об израильском каталоге из публикации Jerusalem Post, и вспыхнул предсказуемый скандал.
К вопросам женского равноправия в скандинавской стране относятся исключительно серьезно. В заявлении, опубликованном пресс-службой IKEA, говорится, что каталог был выпущен израильским подразделением компании и не утверждался центральным руководством.
Подчеркнув, что община, для которой выпущен каталог, является в Израиле меньшинством, компания заверила, что каталог без женщин "не соответствует ее ценностям".
В 2012 году IKEA уже получила бурю общественного негодования в связи с каталогом, изданным в Саудовской Аравии, где из части секций также были "вырезаны" женщины. Тогда шведские политики подвергли сеть резкой критике, назвав ее поведение "средневековым", и компания пообещала обсудить политику со своим саудовским филиалом, чтобы "соблюсти ценности IKEA и избежать дискриминации".
Новости партнеров
Новости