Главная Статьи Интервью 2019 5G не для "хайпа": представитель Huawei рассказал, почему Украина пока не готова к "пятому поколению"
commentss Интервью Все новости

Эксклюзив 5G не для "хайпа": представитель Huawei рассказал, почему Украина пока не готова к "пятому поколению"

Портал "Комментарии" продолжает спецпроект "Comm:Corp" – цикл интервью с представителями глобальных зарубежных компаний в Украине и с иностранными дипломатами, по итогам которых редакция разработает план инвестиционного развития страны. Герой нашего нового интервью – Александр Сербин, директор по развитию бизнеса Huawei Украина. Александр более 20 лет работает в сфере телекоммуникаций и принимал непосредственное участие в становлении мобильной связи и мобильного Интернета в Украине. О том, как крупные компании-поставщики решений чувствуют себя на украинском рынке, есть ли перспектива у программы «Государство в смартфоне» и почему украинцам пока не нужна мобильная связь пятого поколения, читайте ниже

20 сентября 2019, 10:00 comments1053779
Поделитесь публикацией:
5G не для "хайпа": представитель Huawei рассказал, почему Украина пока не готова к "пятому поколению"

СПЕЦПРОЕКТ "Comm:Corp"


"Из-за низкой стоимости услуг связи, конкуренция в Украине жестче, чем в других странах..."

– Александр, одним предложением охарактеризуйте компанию Huawei.

– Huawei – это крупнейший мировой производитель телекоммуникационного оборудования. Секрет успеха прост: ориентация на потребности клиента и инвестиции в исследования и разработки. Основатель компании Жень Чженфэй во время приезда в Украину встречался с сотрудниками компании и лично доносил основной принцип работы. В вольной трактовке он звучит примерно так: "не стремитесь реализовать свой интерес в работе с клиентом, поймите его цели и помогите ему достичь их, тогда и вы выиграете". Поэтому для Huawei Ukraine вполне реальная ситуация, когда руководство работает все выходные, чтобы подать документы на тендер в понедельник, заявка на который поступила от клиента в пятницу.

– Какой бизнес-стратегии вы придерживаетесь, работая в Украине?

– Есть четыре направления бизнеса Huawei. Первый – это операторский, то есть поставка решений для компаний связи как мобильной, так и фиксированной. Второй – производство потребительской электроники, например, смартфонов, планшетов, ноутбуков, умных часов. Третий – обеспечение IT и телекоммуникационным оборудованием предприятий и потребителей, которые не являются операторами связи. Это банки, госучреждения и различного рода бизнес. Четвертый – предоставление облачных сервисов. В Украине представлено три направления. Cloud (облачное хранилище данных, – ред.) пока не представлено. Но по первым трем – результаты очень хорошие. Мы выступаем как поставщик решений на украинском рынке. И эти решения пользуются большим спросом.

– Считаете ли вы Украину комфортной страной для ведения бизнеса?

– В Украине нет каких-либо больших проблем с ведением бизнеса. Рынок достаточно комфортный. Регуляторные вопросы больше касаются наших заказчиков. Нам, как компании, которая предлагает решение, не так сложно проводить сертификацию оборудования, оформлять его ввоз. Да, есть некоторые нюансы. К примеру, какие-то процессы могли бы быть проще, где-то нет четкой трактовки действующих норм. Но, в принципе, ничего непреодолимого нет.

picture

– Поговорим о специфике отрасли диджитал в Украине. Кого вы считаете главными конкурентами и как оцениваете себя на фоне подобных компаний?

– Поскольку компания Huawei предоставляет широкий спектр продуктов, то в зависимости от сегмента конкуренты будут разными. Например, по телефонам мы конкурируем с компаниями Samsung, Apple, Xiaomi, по IT-сектору – с Dell, HP, по телекоммуникационному оборудованию – с Ericsson, ZTE, Nokia. Если говорить о сфере телекоммуникаций, то рынок в Украине очень конкурентный. В первую очередь, это связано с тем, что средние чеки на услуги связи достаточно низкие. Как следствие, операторы не генерируют много денег, а развивать сеть при этом им нужно. Из-за низкой стоимости услуг связи, конкуренция в Украине жестче, чем в других странах. И то, что Huawei процветает на столь конкурентном рынке, свидетельствует о высоком качестве нашей продукции и о правильном балансе между техническими характеристиками и стоимостью оборудования.

– Как работается с украинцами? Какие средства мотивации используете?

– Мы мотивируем наших сотрудников зарплатами, которые выше среднего, если оценивать рынок в целом, а также дополнительными выплатами, годовыми и проектными бонусами, которые привязаны к достижениям компании в целом или же по конкретному проекту. Это позволяет нам привлекать хороших специалистов. Кроме того, мы активно сотрудничаем со студентами, привлекаем молодежь. У нас есть программа "Семена для будущего", в рамках которой мы совместно с ведущими вузами страны отбираем наиболее талантливых студентов украинских вузов и даем им возможность посетить нашу штаб-квартиру в Китае. Есть студенты, которые уже прошли практику, посетили главный офис и уже работают в нашей компании.

– Какова позиция компании Huawei в свете санкций США?

– От американских санкций проигрывают все вовлеченные стороны и рынок в целом, потому что это создает напряженную ситуацию и не способствует развитию конкуренции. Huawei является безусловным лидером в разработках и поставках оборудования для сетей пятого поколения. Сейчас есть более 50 контрактов на поставку оборудования в различные страны мира. Кроме того, около 60 % базовых станций под 5G, которые сейчас уже установлены в мире – это оборудование Huawei.

"Украинцы готовы платить за бензин, но не хотят платить за связь"

– Вы уже более 20 лет работаете в сфере телекоммуникаций. Как вообще новые технологии адаптировались в Украине?

– Я бы выделил три основных момента в истории развития телекоммуникационных технологий в Украине. Первый – конец 1990-х – начало 2000-х, когда телефоны стали легко помещаться в карман, а не выглядеть, как монстры. Второй – это появление в Украине компании "Астелит", которая стала вести очень агрессивную маркетинговую политику, заставила рынок двигаться. После этого операторы стали пересматривать свои тарифы, у нас появились и бесплатные входящие, и безлимитные звонки внутри сети. Это стимулировало развитие этой сферы и сделало пользование мобильной связью более популярным среди населения. Третий – после Революции Достоинства, когда была внедрена мобильная связь третьего (3G/UMTS), а затем и четвертого (4G/LTE) поколения, и стал массово доступен мобильный Интернет.

Люди активно пользовались телефонами, передавали информацию, публиковали фотографии. Тогда, после революции 2014 года, были проведены аукционы, и большие операторы получили лицензии сначала на сети третьего поколения, затем на сети четвертого поколения. И именно тогда потребление мобильных данных как услуга стало сильно опережать передачу голосовых сообщений. То есть мобильный интернет стал основной услугой, которую предоставляют операторы.

picture

– Может ли стать президентская программа "Государство в смартфоне" очередным толчком в развитии телекоммуникационных технологий в Украине?

– Да, безусловно. Это хорошая инициатива. Для того, чтобы реализовать эту программу, надо решить вопрос с покрытием. Оно должно быть повсеместным и обеспечивать нормальную передачу данных, в том числе с помощью мобильного телефона. Без этого двигаться дальше нельзя. И эта программа может сделать так, что у нас покрытие будет качественным везде, а не только в черте крупных городов.

– Есть ли в Украине сдерживающие факторы, которые мешают развитию телекоммуникационных технологий?

– Да. Это, в первую очередь, низкая стоимость телекоммуникационных услуг в Украине. Операторы инвестируют в развитие сетей деньги, которые они заработали. Если средний чек низкий, и мало собрано денег с абонентов, они могут меньше вкладывать в развитие сетей связи. Кроме того, не всегда экономически оправдано строить телекоммуникационную вышку там, где недостаточный спрос и низкая платежеспособность населения за подобный вид услуг. Например, до скачка курса доллара оборот компании "Киевстар" составлял 1,6 миллиарда долларов, а после – 600 миллионов долларов. То есть компания стала не дополучать целый миллиард долларов в год. К примеру, после девальвации гривны стоимость бензина была тут же пересмотрена, а стоимость услуг связи осталась примерно на том же уровне.

То есть украинцы готовы платить за бензин, но не хотят платить за связь. Лишь в последнее время операторы немного поднимают стоимость услуг, но это все равно не идет ни в какое сравнение даже с тем средним чеком, который мы платили до 2014 года. Раньше средний чек был пять долларов, сейчас – менее трех.

"В Украине пока нет реального запроса на 5G"

– Расскажите про 4G в Украине. Есть мнение, что его качество в Украине хуже, чем за границей? Правда ли это?

– Есть три параметра, которым можно описать качество услуг: это наличие или отсутствие связи в определенном месте (покрытия территории), это скорость передачи данных и время в задержке передачи сигнала. В Украине с 4G все хорошо, средняя скорость находится на уровне международных стандартов.

В Украине есть другая проблема, а именно недостаток покрытия. Это связано с тем, что операторы устанавливают оборудование в местах, где живет много людей – в крупных городах, районных центрах. В маленьких селах или же просто посреди дороги им экономически невыгодно устанавливать вышку, ведь ею там почти никто не будет пользоваться. Также и сами люди не готовы платить много. Они хотят получить качественный сервис, но за копейки. И это создает дисбаланс. Операторам банально не хватает заработанных денег на то, чтобы, как говорили представители одной компании, "закатать Украину в золото", а на практике – вложить деньги в свое развитие и построить дополнительное количество новых площадок мобильной связи.  Технически такая возможность есть, но она коммерчески неоправданна.

Если мы хотим лучше покрытие, надо или решить вопрос с использованием более низких частот, или поднять стоимость услуг мобильной связи для абонентов, или же сделать микс из обоих вариантов.

picture

– Каковы перспективы запуска 5G в Украине. Когда мы получим полноценную связь нового поколения?

– Как я говорил, компания Huawei уже имеет более 50 контрактов на внедрение 5G по всему миру и уже отгрузила более 200 тысяч комплектов оборудования. Есть информация о том, что будет три волны внедрения связи пятого поколения: первая – Китай, Япония, Южная Корея, США в 2019-2020 годах, вторая – Западная Европа в 2020-2022 годах, третья – Латинская Америка, Африка, Азия, страны СНГ после 2024 году.

Большинство опрошенных операторов в Украине ориентируются на срок не ранее, чем 2022 год. Это связано с тем, что пока не совсем понятно для каких бизнес-потребностей необходимо запускать оборудование 5G. В Украине пока нет реального запроса на 5G, а технологию ради технологии, ради "хайпа" вводить не стоит, технологии должны либо повышать эффективность, либо улучшать качество жизни людей. А сейчас внедрение в Украине 5G не сделает ни первого, ни второго. Кроме того, 5G запускается на определенных частотах. Пока таких частот в Украине ограниченное количество. И государство понимает, что это не самая приоритетная тема.

– Что Украину ждет в ближайшем будущем? Какие передовые технологии будут внедрятся?

– Будут развиваться 4G-технологии. В приоритете – связь четвертого поколения. И в мире отмечают, что она будет основной в ближайшие шесть-семь лет. Кроме того, будет развиваться интернет вещей, когда различные устройства буду подключены к интернету, и это создаст возможность передавать, принимать данные, исполнять команды. Интернет вещей лежит в основе многих проектов, к примеру, "Умный дом", "Умный город". Например, не нужно будет ходить и снимать показания счетчиков. Информация автоматически будет отправляться в центральный офис, где на основе этих данных будет составляться счет и предоставляться пользователю. Ручной труд будет заменяться автоматикой, ошибки будут сводится к нулю в результате чего качество жизни будет улучшаться.

ДОСЬЕ

picture

Александр Сербин родился 24 мая 1977 года в Киеве.
С 1994 по 2000 год учился в Международном научно-техническом университете, получил степень магистра права.
В 2002 году также окончил магистратуру Международного научно-технического университета по специальности "Менеджмент".

С 1999 по 2006 года работал юрисконсультом в MKM Telekom Ltd. (66,33% Siemens AG). С 2006 по 2008 год сотрудничал с Nokia Ukraine LLC / Nokia Siemens Networks Ukraine LLC, прошел путь от менеджера по партнерам до менеджер по закупкам услуг в Восточной Европе.

С 2008 по 2010 работал менеджером по закупкам в Huawei Ukraine LLC. С 2010 по 2015 год сотрудничал с "Киевстар", был сначала старшим менеджером по работе с клиентами, а затем директор по работе с клиентами. В 2015 году стал руководителем отдела информационных технологий и приложений Huawei Ukraine LLC, а в 2016 году – менеджер по продажам и маркетингу.

С августа 2017 года – директор по развитию бизнеса Huawei Ukraine LLC.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: comments.ua
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!