Бизнес во время карантина: как в Украине зарабатывают на коронавирусе

Последствия карантина из-за коронавируса в Украине ощутят на себе все жители нашей страны. Кто-то раньше, кто-то позже. А пока есть возможность, все пытаются максимально заработать на бедах других людей


Распространение коронавирусной инфекции COVID-19, связанный с этим карантин и его ужесточение стали наиболее значительным вызовом для мировой экономики со времен мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Но, как и любой кризис, наряду с негативом вроде снижения доходов и ожидаемого разорения многих представителей малого и среднего бизнеса, карантин открыл перед бизнесменами новые возможности для заработка.

Как этими возможностями пользуются украиснкие бизнесмены разбирались "Комментарии".

Бизнес во время карантина: цены на продукты

Наиболее заметными последствиями карантина для украинцев стал рост цен на товары, ставшие в условиях карантина предметами первой необходимости. Прежде всего это касается продуктов питания и средств индивидуальной защиты.

Сразу после объявления в Украине с 18 марта карантина, резко увеличился спрос на некоторые товары, прежде всего продукты питания длительного хранения вроде круп, муки, соли, сахара, а также средства личной гигиены и антисептики. Ажиотаж оказался настолько сильным, что власти Киева даже поручили создать в столице стратегический запас продуктов на 2 недели. Впрочем, украинцев успокаивали, что нехватка продуктов стране не грозит, некий дефицит, по мнению экспертов, может сложиться, разве что, с импортными товарами.

"Специфика ломбардов предполагает заинтересованность ломбардов в том, чтобы кредиты брали именно у них, ведь основной заработок – проценты по займу, а не реализация накопившихся залогов. По этой причине многие ломбарды могут оценивать золото дороже ради привлечения клиентов и выигрывать в конкуренции. Однако на деле 99% залогов идут по цене лома, поскольку при оформлении требуется предъявить бирку из ювелирного магазина удостоверяющую пробу, который сохраняется редко. Да и продажа невыкупленных залогов представляет зачастую серьезную проблему", – рассказал владелец одного из столичных ломбардов Сергей.

Бизнес во время карантина: временные преимущества

По мнению директора Украинского аналитического центра Александра Охрименко, все изобретенные бизнесом способы заработать на коронавирусе имеют кратковременный характер и уже через месяц бизнес ощутит на себе все опасности кризиса.

"Да, можно перестроиться к работе в новых условиях, поднять цены на товары на волне ажиотажа и паники, заработать на этом, но что потом? Примерно через месяц у населения могут просто закончиться деньги, прежде всего наличные и кто тогда будет брать товары по повышенным ценам?", – задается вопросом эксперт.

Также бесперспективны, по его словам, и новые способы заработка для бизнеса путем онлайн-продаж и открытия курьерских служб, все это из-за неминуемого падения спроса и потребления не заработает, а значит украинская экономика на пути глобального кризиса.