Данон в Украине: как 100-летний опыт молочного гиганта приживается в нашей стране
Портал "Комментарии" в рамках спецпроекта "Comm:Corp" выяснил нюансы работы компании Данон в Украине, разузнал секреты успеха молочного гиганта и оценил, насколько успешен европейский подход к управлению крупной компанией в нашей стране
Ровно 100 лет назад, в 1919 году, испанский фармацевт Исаак Карассо создал в Барселоне первый в мире йогурт. Не прошло и года, как плод его работы привел к созданию компании Данон, о продукции которой начали узнавать во всем мире. Сегодня гигант молочного производства празднует свое столетие, а прошлый год был особенным для представительства Данон в Украине, которое отметило 20-летие своей работы. В рамках спецпроекта "Comm:Corp" журналисты портала "Комментарии" приоткрыли занавес компании Данон в Украине и познакомились с ее деятельностью в нашей стране.
Украинский йогурт для Евросоюза
Сегодня Данон Украина - одна крупнейших компаний-производителей молочных и других продуктов питания. В нашей стране компания присутствует с более чем десятью торговыми брендами, причем не только йогурта, но и детского, а также медицинского питания, объединяя категории продуктов для сбалансированного и здорового питания. Такое позиционирование не случайно, ведь тот самый первый йогурт был создан в Барселоне именно в лечебных целях – в 20-е годы прошлого века многие дети в Испании страдали от кишечных инфекций и дисбактериоза. Спустя же 100 лет, в частности, в Украине компания производит продукцию, предназначенную для людей всех возрастных категорий с разными потребностями - от самых маленьких и до людей преклонного возраста.
За два десятка лет работы Данон расширила производственные мощности в Украине до двух заводов – в Херсоне и Кременчуге. На них, а также в центральном офисе в Киеве трудится около 1 тыс. человек, при этом недавно компания, пережившая кризис в 2017 году, анонсировала расширение и новые рабочие места, связанные с открытием новой линии на заводе в Кременчуге. В общей сложности два предприятия перерабатывают более 180 тыс. тонн молока, сыра и кисломолочной продукции в год. На сегодня компания в Украине входит в пятерку крупнейших переработчиков молока, а с прошлого года йогурты украинского производства поставляются в Европейский Союз. Так, еженедельно Данон экспортирует в страны ЕС 10 тонн свежей молочной продукции – йогурты для детей от 3-х лет, а также Активиа.
Примечательно, что подразделение Данон в Украине позиционирует себя именно как украинская компания, отодвигая на второй план свое иностранное происхождение. Как заверила генеральный директор Данон в Украине Натали Алькер, весь персонал компании украинский, за исключением ее самой (Алькер – француженка, – ред.), а также директора по закупкам.
"Причастность к развитию страны – это одно из главных направлений, по которым должна двигаться компания. Мы платим все налоги, мы декларируем всех работников, все зарплаты, речь об очень больших налогах. Но это справедливо, ведь мы делаем хорошую инвестиция в страну", - подчеркивает Натали Алькер.
Достаточно самостоятельно украинское подразделение компании Данон в плане локального продвижения бренда. Как отмечает маркетинговый директор Данон в Украине Андрей Полуэктов, внутри компании существует особая культура и есть целая система ценностей, которые объединяет всех сотрудников в единую команду.
"Для маркетолога это прекрасное место для работы и развития, поскольку у нас большой ореол автономности и независимости. Мы сами решаем, какие бренды строить, как нам их развивать, - говорит Полуэктов. - Разумеется, у нас есть консультация со штаб-квартирой - как с Парижем, так и с регионом СНГ. Мы имеем всю поддержку, которая нам нужна, но в целом мы сами решаем, как нам позиционировать, как развивать бренды. Поэтому, пока многие международные компании на сегодняшний день находятся под жестким контролем своего руководства, мы в плане маркетинга делаем все сами".
новый спецпроект "Comm:Corp", в рамках которого наши журналисты проведут цикл интервью с зарубежными инвесторами, топ-менеджерами транснациональных корпораций, послами и экспертами. Главные герои проекта – широко известные личности, которые точно знают, что препятствует успеху Украины и как можно повысить инвестиционную привлекательность страны.