Главная Статьи Бизнес истории успеха Данон в Украине: как 100-летний опыт молочного гиганта приживается в нашей стране
commentss НОВОСТИ Все новости

Данон в Украине: как 100-летний опыт молочного гиганта приживается в нашей стране

Портал "Комментарии" в рамках спецпроекта "Comm:Corp" выяснил нюансы работы компании Данон в Украине, разузнал секреты успеха молочного гиганта и оценил, насколько успешен европейский подход к управлению крупной компанией в нашей стране

28 августа 2019, 13:00 comments14468
Поделитесь публикацией:
Данон в Украине: как 100-летний опыт молочного гиганта приживается в нашей стране

Ровно 100 лет назад, в 1919 году, испанский фармацевт Исаак Карассо создал в Барселоне первый в мире йогурт. Не прошло и года, как плод его работы привел к созданию компании Данон, о продукции которой начали узнавать во всем мире. Сегодня гигант молочного производства празднует свое столетие, а прошлый год был особенным для представительства Данон в Украине, которое отметило 20-летие своей работы. В рамках спецпроекта "Comm:Corp" журналисты портала "Комментарии" приоткрыли занавес компании Данон в Украине и познакомились с ее деятельностью в нашей стране.

Украинский йогурт для Евросоюза

Сегодня Данон Украина — одна крупнейших компаний-производителей молочных и других продуктов питания. В нашей стране компания присутствует с более чем десятью торговыми брендами, причем не только йогурта, но и детского, а также медицинского питания, объединяя категории продуктов для сбалансированного и здорового питания. Такое позиционирование не случайно, ведь тот самый первый йогурт был создан в Барселоне именно в лечебных целях – в 20-е годы прошлого века многие дети в Испании страдали от кишечных инфекций и дисбактериоза. Спустя же 100 лет, в частности, в Украине компания производит продукцию, предназначенную для людей всех возрастных категорий с разными потребностями — от самых маленьких и до людей преклонного возраста.

За два десятка лет работы Данон расширила производственные мощности в Украине до двух заводов – в Херсоне и Кременчуге. На них, а также в центральном офисе в Киеве трудится около 1 тыс. человек, при этом недавно компания, пережившая кризис в 2017 году, анонсировала расширение и новые рабочие места, связанные с открытием новой линии на заводе в Кременчуге. В общей сложности два предприятия перерабатывают более 180 тыс. тонн молока, сыра и кисломолочной продукции в год. На сегодня компания в Украине входит в пятерку крупнейших переработчиков молока, а с прошлого года йогурты украинского производства поставляются в Европейский Союз. Так, еженедельно Данон экспортирует в страны ЕС 10 тонн свежей молочной продукции – йогурты для детей от 3-х лет, а также Активиа. 

Примечательно, что подразделение Данон в Украине позиционирует себя именно как украинская компания, отодвигая на второй план свое иностранное происхождение. Как заверила генеральный директор Данон в Украине Натали Алькер, весь персонал компании украинский, за исключением ее самой (Алькер – француженка, – ред.), а также директора по закупкам. 

"Причастность к развитию страны – это одно из главных направлений, по которым должна двигаться компания. Мы платим все налоги, мы декларируем всех работников, все зарплаты, речь об очень больших налогах. Но это справедливо, ведь мы делаем хорошую инвестиция в страну", — подчеркивает Натали Алькер.

Достаточно самостоятельно украинское подразделение компании Данон в плане локального продвижения бренда. Как отмечает маркетинговый директор Данон в Украине Андрей Полуэктов, внутри компании существует особая культура и есть целая система ценностей, которые объединяет всех сотрудников в единую команду.

"Для маркетолога это прекрасное место для работы и развития, поскольку у нас большой ореол автономности и независимости. Мы сами решаем, какие бренды строить, как нам их развивать, — говорит Полуэктов. — Разумеется, у нас есть консультация со штаб-квартирой — как с Парижем, так и с регионом СНГ. Мы имеем всю поддержку, которая нам нужна, но в целом мы сами решаем, как нам позиционировать, как развивать бренды. Поэтому, пока многие международные компании на сегодняшний день находятся под жестким контролем своего руководства, мы в плане маркетинга делаем все сами". 

picture

Европейские правила в украинских реалиях

В то же время, локация компании не отвлекает ее управленцев от задачи декларировать европейские правила и стандарты ведения бизнеса. Заключаются они в том, что каждый сотрудник может почувствовать свою значимость и смело проявлять инициативу. В прошлом году компания объявила о старте новой модели управления, когда голос каждого –влиятелен. Поясняя суть такого подхода, операционный директор Борис Жигалов, ранее долгое время проработавший в европейских странах, говорит: решения должны приниматься на максимально низких уровнях. Мол, за счет этого можно было бы обеспечить лучшую динамику и быстроту принятия правильных решений на соответствующих уровнях. 

При этом в каждом подразделении существуют свои показатели эффективности, которые дают возможность комплексно оценивать выполнение работниками их обязанностей, а в случае необходимости – принимать необходимые для исправления ситуации решения в максимально короткие сроки.

"Мы обращаем внимание на падение показателей эффективности и выясняем причины, почему избранная стратегия была неправильная. Тогда планируются действия для устранения проблемы. Такая система работает успешно, позволяя нам достигать нужного уровня эффективности от года к году", — делится секретами Борис Жигалов.

picture

Необходимое качество йогуртов обеспечивается высокими требованиями к качеству молока. Сотрудничество с каждой фермой, которая поставляет молоко для Данон, начинается с многоступенчатой проверки соответствия требованиям качества компании. 

"Мы начинаем сотрудничество с того, что проводим аудит, консультации, помогаем ферме выйти на тот уровень, который нам необходим, — объясняет Лира Жоломанова, директор департамента закупок. — Только когда ферма прошла все этапы, заключается договор о поставках молока". 

Лира подчеркивает: пока ферма не начнет соответствовать всем требованиям, ни о каком сотрудничестве и речи быть не может.

Немаловажным является географическая близость поставщиков – молоко не может поставляться издалека, ведь тогда его качество заметно снизится в пути. Отмечают в компании и важность соблюдения санитарных норм. Кроме того, в руководстве заверяют, что следуют мировым стандартам нахождения животных на фермах в комфортных условиях.

"Зеленый офис" и помощь фуд-банкам

В своей деятельности компания сделала особую ставку на повышение экологической культуры. Так, в прошлом году компания запустила инициативу "Зеленый офис". В рамках движения на заводах Данон в Кременчуге и Херсоне, а также в центральном офисе, установили урны, позволяющие сортировать пластик, металл, стекло и другой мусор.  Успешно подтянув к этой практике бизнес-центр, в котором находится офис компании в Киеве, были созданы возможности для сортировки отходов более широкого круга участников. Теперь это не только компании, которые соседствуют с офисом Данон, но и сотрудники, которые могут приносить мусор из дома, чтобы сдавать на переработку. Как отметил Борис Жигалов, сотрудникам такой подход даже показался увлекательным.  

picture

Идеи инициативы "Зеленый офис" активно популяризируются и в обществе, вне стен компании. Особое внимание уделено воспитанию подрастающего поколения: сотрудники Данон регулярно выезжают в летние детские лагеря, где в рамках инициативы Go Camp, проводят обучающие занятия среди детей, объясняя, зачем нужно сортировать мусор и как правильно это делать. 

Также в компании действует программа по уменьшению количества отходов, закапываемых в землю. В рамках этой программы отходы разделяются на упаковку и органику, после чего первый вид отходов направляется на переработку или сжигается, а второй используется для выработки энергии в биогазовых установках. 

"Это направление дает неплохой эффект. Как минимум – все наши сотрудники однозначно повысили свой уровень эко-культуры. Мы на этом не остановимся и продолжим двигаться в данном направлении", — резюмирует Жигалов.

Компания Данон не только включилась в борьбу за экологию, но и активно сотрудничает с фуд-банками. Продукция, которую компания не успела продать, но которая имеет актуальный срок годности, отправляется туда. Одним из основных партнеров Данон в этой благотворительной деятельности является киевский фонд Food Bank. В общей сложности его представители забирают десять из одиннадцати процентов продукции, которую Данон отдает на благотворительность.

Работа над новыми проектами, изготовление вкусных и полезных продуктов, защита окружающей среды, участие в благотворительности – это далеко не полный список того, с чем компания Данон подошла к своему двадцатому году в Украине. Генеральный директор Натали Алькер сводит успешную деятельность компании Данон в Украине к следующей формуле: "Данон – это здоровые продукты и высокие стандарты качества, и мы действительно привержены этому".

picture

Как ранее сообщалось, всеукраинский информационно-аналитический портал "Комментарии" представляет новый спецпроект "Comm:Corp", в рамках которого наши журналисты проведут цикл интервью с зарубежными инвесторами, топ-менеджерами транснациональных корпораций, послами и экспертами. Главные герои проекта – широко известные личности, которые точно знают, что препятствует успеху Украины и как можно повысить инвестиционную привлекательность страны.  



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: comments.ua
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!