Рубрики
МЕНЮ
Максим Журавель
В конце октября Верховная Рада Украины приняла законопроект №1150 об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей. Проще говоря, отсутствие автокресла или каких-либо ограничителей в салоне автомобиля может стоить водителю немалого штрафа. Чтобы не нарушать закон, некоторые автомобилисты ринулись в супермаркеты за специальными сиденьями для детей. При этом многие таксисты все еще продолжают ездить без автокресел, не боясь попасть в руки полицейских. Журналист издания “Комментарии” провел эксперимент и узнал, готовы ли водители возить детей по старым или новым правилам, а также как они относятся к принятию закона.
Эксперимент мы решили провести в Днепре с тремя службами такси, которые уже не первый год работают по всей территории Украины: в зону нашего интереса попали Uber, Uklon и "239". На старте мы не говорили водителям, что нам необходимо автокресло, а сообщали о нем уже по факту приезда такси.
К слову, ни один из водителей, с которыми мы проводили эксперимент, не отказал в поездке. Их не пугали даже возможные штрафы.
"С ребенком можно. Я вожу до первого штрафа, потом возить не буду. Из моих знакомых на штраф пока что еще никто не попал. Вообще, кресла идут по разным категориям и мне, в принципе, не выгодно возить их с собой в багажнике. Куда пассажиры тогда будут ставить свои вещи? Думаю, так уж категорично к этому вопросу (выписыванию постановлений, — ред.) в полиции подходить не будут, но посмотрим", — рассказывает "Комментариям" водитель службы Uber Артем.
С оператором "239" мы обсудили место и время приезда авто. Как и планировалось, об автокресле службе никто не сообщил. Впоследствии, когда нам позвонил водитель, чтобы уточнить адрес, мы сказали ему, что с нами есть ребенок.
"Автокресла у меня в заказе не было. Как я понимаю, в службу вы не сообщали, что с вами ребенок. И это плохо, потому что нужно предупреждать. Есть машины, которые специально оборудованы автокреслом", — сказал нам водитель сервиса "239".
В конечном итоге, мужчина все же не отказал в поездке. А когда мы отменили заказ из-за отсутствия спецсредства, он учтиво попросил нас следующий раз сообщать оператору о необходимости того или иного приспособления в машине. Собственно, сама оператор службы тоже попросила заранее предупреждать об автокресле, потому что не все автомобили еще ими укомплектованы. При этом поиск машины с сидением для ребенка, по словам оператора, не скажется на времени прибытия авто на место.
"Вы, если что, временно уточняйте, что вам нужно автокресло, потому что большинство служб города еще полностью не укомплектованы. На время приезда автомобиля это не скажется", — поясняют в службе.
В свою очередь, в приложении Uklon есть возможность написать комментарий к поездке. В специальной графе указываем "Нужно автокресло". Через минуту перезванивает водитель и говорит, что кресла у него нет, но отвезти по адресу он готов. На вопрос, не боится ли он получить штраф, говорит, что "если мы сами не позвоним в полицию, штраф никто не выпишет и все будет хорошо".
Любопытно, что в одном из строительных гипермаркетов Украины автокресла разобрали в первые дни вступления закона в силу. Купить сидение для ребенка сейчас без проблем можно в онлайн магазинах. Цена на них стартует от 1500 и доходит до 80 000 гривен в зависимости от классификации и страны производителя.
Между тем, в Патрульной полиции Украины говорят, что с начала этого года в нашей стране произошло почти 130 000 дорожно-транспортных происшествий, из которых 8779 — с пострадавшими. Нередко в ДТП травмируются и гибнут дети. По данным Всемирной организации здравоохранения, перевозка детей в автокресле снижает вероятность смертности малышей до 70%.
К слову, с водителями, которые еще не установили в машине автокресло, патрульные полицейские пока проводят беседы, однако уже есть и случаи выписанных штрафов. Со времени вступления закона в силу в Киеве было составлено около 10 постановлений по факту нарушения правил перевозки детей, во Львове — два, в Днепре и Одессе — ноль.
"Мы сталкиваемся с этой проблемой (ДТП, — ред.) ежедневно. Когда ребенок зафиксирован, он травмируется или минимально, или не травмируется вообще. Даже во время резкого торможения автомобиля, ребенок может получить травму, ударившись о какую-то твердую поверхность в салоне. Поэтому бояться штрафа неправильно. Это не реклама покупки, это вопрос сохранения жизни человека. Сознательные родители покупали кресла, не дожидаясь закона и штрафов, остальным это уже нужно понять и обезопасить своего ребенка во время перевозки в машине", — делится с нами начальник пресс-службы патрульной полиции Одесской области Алла Марченко.
Адвокат, партнер Адвокатского объединения "Дефенсио" Андрей Ишханян поясняет, что за нарушение закона водителю грозит штраф в размере 510 гривен, при повторном нарушении сумма увеличится уже до 850 гривен. Он также отмечает, что в законе, принятом Верховной Радой, ничего не говорится о необходимости перевозить детей именно в автокресле.
"Данный закон ассоциируют с введением штрафов за перевозку детей без автокресел. На самом деле, ничего общего с автокреслами нет. Верховная Рада приняла, а президент Украины подписал закон, которым вносятся изменения в статью 121 КУоАП и вводится административная ответственность в виде штрафа только за нарушение правил перевозки детей", — поясняет Андрей Ишханян.
Ранее портал "Комментарии" писал, что эксперты оценили, к чему может привести законопроект об урегулировании деятельности СМИ в Украине.
Источник: Комментарии
Новости партнеров
Новости