Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Недавно заместитель Генерального прокурора Украины Евгений Енин заявил, что с 15 апреля украинский суд может заочно судить гражданина Израиля, экс-министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого. Об этом пишет информагентство Regionews/
– Мы обращались с запросом о выдаче господина Ставицкого. Более того были определенные идеи контакта с ним. Например, Главный военный прокурор Матиос год назад примерно посещал Израиль с этой целью. К сожалению, могу сказать, что господин Ставицкий на сегодняшний день фактически отклонил те предложения, которые он получал и украинское следствие обратилось за разрешением о заочном осуждении Ставицкого в украинском суде – отметил Енин в интервью информационному агентству УНН.
Мы решили связаться с Эдуардом Ставицким, который проживает в Израиле, и спросить, почему приходится организовывать заочный суд по его делу. Находим контакт через коллег и набираем номер через один из месседжеров. После нескольких гудков трубку берут. Ставицкий отвечает нам на украинском, спрашивает, откуда у нас его номер, но на короткий разговор соглашается. Сразу спрашиваем про заочный суд над ним, который анонсировали в ГПУ.– Президент Украины подписал изменения в УПК, который совершенствует возможность действия органов Генеральной прокуратуры совершать определенные действия в отношении лиц, которые – я здесь подчеркиваю – скрываются от следствия. Мне очень странно, почему именно после 15-го апреля заместитель генпрокурора прокомментировал это. Потому что еще 1-го марта 2017 года было обращение следственной группы к суду относительно моей личности, чтобы позволить заочно расследовать мое дело якобы потому что я переховуюся от следствия. Во-вторых, якобы мое место нахождения или известно, или неизвестно. То есть они сами путаются...
– Можно уточнение? Получается, что заявление о том, что вас могут осудить заочно, появилась раньше, чем сами изменения в законодательство?
– Безусловно. Я даже вам скрин документа перешлю... Это не есть какая-то тайна. Пожалуйста, пользуйтесь.
В своем заявлении заместитель генпрокурора также напомнил, что Украина требует от Израиля экстрадиции для Ставицкого. Однако большой надежды принудительное возвращение бывшего министра не рассчитывает, потому что "на практике мы знаем, что Израиль выдает своих граждан крайне трудно. Ходатайство направлено еще год назад".
– Мне неизвестно, есть ли у него какое-то официальное подтверждение, или это он просто словами играет. Вообще запутался по этому вопросу. Если ГПУ действительно обращалась к руководству Израиля с просьбой о моей экстрадиции, то пусть это подтвердят документально. Потому что ни мне, ни моим защитникам, ни в Израиле, ни в Украине этого неизвестно. Более того, этого даже нет в деле, которое поступило в суд. Это нарушение статей УПК. То есть они вводят в заблуждение суд и нарушают мои права на защиту, – отмечает Ставицкий в нашем телефонном разговоре.
Экс-министр говорит, что информацию о уголовные дела против него поступают к ему не из официальных документов, а из публичных заявлений должностных лиц Генеральной прокуратуры Украины, которые публикуются в средствах массовой информации:
– Я никогда не получал ни подозрения, ни повестки, чтобы я куда-то должен был прибыть. Даже телефонного звонка не получал от следователей или заинтересованных лиц, которые ведут мое дело. Я хочу подчеркнуть, что в течение трех лет ГПУ просто дезинформирует общество, и компетентные органы Евросоюза, и Интерпол...
Согласно заявлениям ГПУ, речь идет о помещении в Межигорье, которые были обменены по указу тогдашнего президента Украины Виктора Ющенко для восстановления комплекса зданий Мариинского дворца. НАК "Надра" обеспечила возвращение Государству исторического комплекса "Мариинский дворец" . Дворец на тот момент был в частных руках. Ранее Ставицкий обращался в ГПУ с просьбой допросить по данному делу экс-президента Ющенко. Пока не известно, воспользовались следователи рекомендациями. Но факт, что Мариинский парк таки был возвращен в государственную собственность.
– Меня пытаются обвинить в деле, где моя подпись на документах идет 125 тем и за то, что я выполнял официальное государственное задание в соответствии с указом президента Ющенко, постановления Кабинета Министров и решений наблюдательного совета, – говорит Ставицкий и добавляет, что в течение трех лет с помощью ГПУ на него оказывали политическое давление. В том числе, некоторые лица применяли шантаж, угрозы и требовали взятки за закрытие дела.
– По этому вопросу я могу предоставить не просто информацию, а доказательства. Их я могу предоставить и суда, и компетентным органам НАБУ. Енин заявил, что я "отказался от определенных предложений". Я хочу, чтобы он открыто сказал, от каких именно предложений я отказался.
В своем заявлении заместитель генпрокурора уже практически вынес Ставицкому приговор, заявил о конфискации его активов. Юристы расценивают такие заявления еще до начала слушаний – открытым давлением ГПУ на суд, формирование определенным образом общественного мнения.
Поэтому заочный суд и громкие заявления в прессе против него, по мнению Ставицкого, это не более, чем еще один инструмент шантажа:
– Следователи не проявляют никакой инициативы для того, чтобы хоть как-то расследовать мое дело. У меня впечатление, что следствие имеет другие задачи. Реальную картину дела никто выяснять не собирается.
На вопрос, планирует Ставицкий "удивить" следственных и приехать в Украину, ответил, что не сделает этого, потому что в Украине не чувствует себя в безопасности. Как известно, в центре Киева в последнее время произошло несколько громких политических убийств.
В разговоре экс-министр постоянно подчеркивал, что никогда не скрывался, а наоборот сам десятки раз обращался с запросами в ГПУ, предоставлял информацию о своем пребывании, и контактные данные своих адвокатов. Эту информацию в ГПУ удлиняют игнорировать.
Новости партнеров
Новости