Главная Новости Интервью 2020 Потап: Когда грянул кризис и пропала возможность выступать, мы повернули свои взгляды на цифровые продажи
commentss Интервью Все новости

Потап: Когда грянул кризис и пропала возможность выступать, мы повернули свои взгляды на цифровые продажи

Продюсер и новоиспеченный Заслуженный артист Украины Алексей Потапенко (Потап) поделился секретами тайм-менеджмента и ведения бизнеса в MOZGI GROUP, рассказал, как артисты зарабатывают на цифровых продажах и назвал рецепт сильной мотивации

8 июля 2020, 16:50 comments3742
Поделитесь публикацией:
















Потап: Когда грянул кризис и пропала возможность выступать, мы повернули свои взгляды на цифровые продажи

Кирилл Куницкий и Потап. Коллаж: YouTube

Продюсер, автор и исполнитель песен, режиссер, сценарист, телеведущий, мастер спорта по водному поло, co-founder продюсерского центра... Алексей Потапенко, более известный в Украине и далеко за ее пределами как Потап, к своим 39 годам преуспел, кажется, во всем, за что брался. А как раз сегодня стало известно о том, что президент вручил ему звание Заслуженного артиста Украины. Можно было бы сказать, что Потап находится на пике своей карьеры, но, судя по его планам и амбициям, сейчас ракета звездного продюсера лишь готовится оторваться от земли. 

Что же помогло Алексею Потапенко добиться того, что у него уже есть и чего еще ждать от человека, который ставит перед собой максимальные цели? Смотрите в эксклюзивном интервью на одноименном YouTube-канале международной образовательно-консалтинговой компании "Бизнес-Конструктор", который ведет СЕО и основатель компании Кирилл Куницкий. Вооружайтесь блокнотом и ручкой – перед вами беседа двух людей, которые знают о бизнесе достаточно, чтобы давать ценные советы.

"Все начинается с креатива"

– Скажи, пожалуйста, как ты себя позиционируешь?  Если, допустим, попросить тебя представиться и описать себя, то Потап – это кто?

– У меня встречный вопрос. В каком именно кругу? 

– А какие есть круги?

– Ну, сейчас, здесь, на интервью, я Потап шоу-бизнесмен, Потап-продюсер.  

– Продюсер, отлично. Но ты, кроме этого, еще и исполнитель…

– Да, если я буду выступать на сцене, я буду исполнителем. Когда я за кулисами и работаю с группами – я продюсер и менеджер. Иногда я sound-продюсер на студии, иногда – автор клипов, а когда я стою за камерами, то и режиссер. У моей профессии очень много граней.

– А как ты умудряешься это все совмещать? Ведь это же огромное количество параллельных точек фокуса. Есть ли ощущение, что тебя разрывает на части?  

– Это хороший вопрос. В один момент я перестал снимать клипы, именно из-за чувства, что я не дорабатываю как режиссер и, одновременно, как актер в кадре. Поэтому я начал передавать свои полномочия развивающимся режиссерам. Так, собственно, мы и начали путь MOZGI Production. Вначале все снимал и писал я сам, но, понимая, что фокус размывается, начал передавать полномочия. Вот поэтому, когда я планирую день, то четко следую  time management. К примеру, сейчас я пришёл на интервью – I’m the big rockstar. Через два часа у меня репетиция на студии, где я буду просто артистом, еще через два часа – встреча с чуваками, которые придумали какой-то супер VR technology концепт, где я буду продюсером.  А еще через два часа у меня будет встреча с режиссером, который хочет заказать саундтрек, и там я буду автором песен и sound-продюсером. Поэтому нужно уметь переключаться. Об этом я знаю не понаслышке и все время в этом практикуюсь – это интересно. Ты, как бы, занимаешься одним и тем же: вокруг Сатурна крутятся кольца, и эти кольца постоянно вращаются. 

picture

– У тебя есть какой-то свой Time-management или тобой управляет команда? 

– Я бы сказал – и то, и другое. Иногда команда подбрасывает настолько плотный график…! Например, позавчера мы целые сутки снимали клип с Аланом Бадоевым. На протяжении суток он выжимал из нас все, что мог. Как продюсер – я отстранился и работал только в кадре, потому что клип снимает гений. Я просто кайфовал от того, что делаю. Потом команда сразу поставила в график встречу с людьми, которые развивают TikTok платформу в Украине. Мы регулируем график с двух сторон: я – со своей, команда – со своей, и где-то посередине мы сходимся. 

– Наша аудитория очень любит конкретные инструменты. Ты пользуешься, каким-то гугл-календарем, или просто все держишь в голове?

– Наша группа компаний пользуется гугл-календарем: у нас все систематизировано, есть миллион оптимизирующих программ – CRM, Bitrix24, Trello… но я не во всех участвую. Я пользуюсь самыми простыми штуками. Дело в том, что когда человек перегружен информацией, настолько, насколько ей перегружен я, это приводит к тому, что ты выбираешь самые простые формулы.  Вот, возьмем, календарь – у него хороший интерфейс: окей, я его понимаю, реагирую на него, и все – я с ним работаю. Или, например, дозвониться мне часто невозможно. Поэтому я прошу: пожалуйста, напишите text-message, сообщение – я его вижу, реагирую, и все — работаю. 

– Из всего спектра областей, в которые ты вовлечен, от чего ты кайфуешь, а что не любишь? Есть такое распределение?   

– Кайфую я от сцены. Сцена – это апогей всего. Там, на острие, я себя чувствую вообще худым, с длинными волосами. Там я супергерой, я знаю, зачем я там и почему. Это такой кайф! Отдача зрителей – невероятный наркотик, на который я подсел уже давным-давно. Все начинается с креатива. Ты создаешь продукт, потом стартует производство. Sound-продюсирование – это очень сложно. В производстве есть несколько областей достаточно скрупулёзных для мозга. Допустим, когда ты застреваешь в большой разработке песни и слушаешь ее миллион раз: каждый барабан, каждый звук. Например, большой телевизионный проект или съемки клипа – это огромная детализированная студийная или телевизионная работа – очень сложный процесс. От этого иногда устаешь, но тебе все равно кайфово. Ты уставший, выжатый, просыпаешься утром без сил, тебя отбил отбойный молоток производства, но ты получит от этого кайф. Такой себе легкий БДСМ.

–  Ты отличаешься от многих артистов тем, что лично контролируешь очень много сфер. Ведь есть звезды, которые отдали себя в руки продюсера или какой-то команды, и уже те занимаются подборкой музыки, текста, упаковывают их в какой-то образ… А ты ведь самостоятельно занимаешься этим процессом?

– Это получилось потому, что, когда я отдавал свой будущий продукт в чужие руки, меня очень многие не понимали. Говорили, что этого делать нельзя: именно так клип снять невозможно, такую песню – нельзя, нельзя так вести себя на сцене, артист вообще не может так выглядеть. Поэтому я все начал делать сам: снимать, писать. Я вовлекся во все процессы. Потом я начал сам запаковывать продукт, изучать маркетинговую часть – и все, я практик. Поэтому и существует контроль над всеми участками производства. Но сейчас это происходит и потому, что одна компания стала группой компаний. Я стараюсь максимально дать дорогу молодым, хотя иногда могу выступить ментором, подсказчиком. Но некоторые вещи, конечно, контролирую сам: когда это касается меня самого на сцене и, собственно, моего продукта.

"Платежеспособный потребитель контента одной ногой еще в Советском союзе – там, где его обманывало само государство"

– Скажи, а как устроен бизнес продюсера? На чем он зарабатывает? 

– Я же не только продюсер. У нас неправильно понимают это слово. У нас за словом "продюсером" стоит и спонсор, и любовник, но только не менеджер. Во-первых, продюсер – это производитель и  производственный менеджер. Также продюсер занимается тем, что он находит инвесторов, артистов, авторов и зарабатывает или от инвесторов (на зарплате менеджера) или от продукта (от продажи, процентной ставки, или, может даже, от авторских прав). То есть, в классическом варианте продюсер должен зарабатывать или во всех этих ипостасях, или в одном из направлений.

– В бизнесе типичного продюсера есть доход от гонораров артистов, а есть, например, Itunes и прочая дистрибуция. Скажи, эта дистрибуция играет большую роль?

– Если исключить концертную деятельность и оставить только цифровые продажи, доходы поступают от Itunes, Spotify, TikTok, YouTube – это постоянно растущая величина, которая составляет  на данный момент около 10-15% от дохода компании.

– То есть, это маленькая часть от дохода.

– Маленькая, к сожалению. На западе, как раз роялти – часть заработка от цифровых продаж —  является основной частью доходов артиста. В тур едут, чтобы поддержать электронные продажи. У нас же все-таки основной бизнес – концертный. Но когда грянул кризис, и пропала возможность выступать, мы сразу повернули свои взгляды на цифровые продажи, на дистрибуцию, на продвижение контента и на продажу.  Мы обратили внимание на то, что к следующему кризису мы с компанией должны прийти с таким диджиталом, с такой продажей цифрового контента, чтобы потеря концертов не была настолько болезненной. Чтобы диджитал сбалансировал наши потери. Поэтому сейчас мы развиваем это  направление. 

picture

– Вопрос про Itunes. Почему такая низкая доля? Это низкая культура потребления  вообще в нашей среде?

– Во-первых, это низкое количество вовлеченных людей. Во-вторых – очень сильно развитая пиратская культура – наши люди любят все на шару, все без очереди и просто так. Поэтому, когда я снимаюсь в рекламе, которую бесконечно показывают на сайтах просмотра бесплатного кино, и мне постоянно говорят, что ты нас задолбал этой рекламой, я отвечу: смотрите фильмы на легальных платформах и я вас задалбывать не буду. Поэтому все, что касается Itunes – это долгая история по приучению потребителя к классному, качественному контенту на классных, качественных платформах.

Но люди учатся, у нового поколения уже нет мысли "Блин, нужно скачать МП3 с какого-то сайта, перекачать". Нет, они покупают в Itunes, потому что понимают: это легко, удобно, быстро. Но это только молодежь, а платежеспособный потребитель одной ногой еще в Советском союзе – там, где его пришибало и обманывало само государство. Конечно, он ищет другие пути, но все равно когда-то до него дойдет.

Помимо Itunes есть самая большая в мире платформа по продаже музыки в стрим-сегменте – называется Spotify. Там люди не скачивают музыку, а покупают абонемент и слушают контент определенное время. Эта платформа сейчас заходит на территорию СНГ. Есть еще миллион музыкальных платформ, но надо приучить публику ими пользоваться. Вот, например, если взять нашу компанию и перенести хотя бы в Польшу, где правильно регулируется авторский сбор, то ее доходы, учитывая нашу популярность, были бы выше более чем в 10 раз. Только за авторские сборы, только за одну рекламу, интегрированную или не интегрированную в YouTube, весь этот digital был бы на порядок больше. Украина пока не готова к этому, но мы работаем над этим.

– Слушай, ну вот я подписан на AppleMusic, у меня снимет какие-то 11 долларов. Когда я слушаю твою песню, каким образом ты получаешь деньги?

– Нет, смотри, Apple Music и Itunes – это две разные штуки. Apple Music – это абонплата, а в Itunes ты можешь купить песню. Ты покупаешь ее, и она у тебя в библиотеке. Apple Music ты ильзуешь, как абонемент в облаке – тебе открылся доступ, и ты пользуешься.

– А ты с этого что-то получаешь?

– Конечно. Это все монетизируется. Покупаешь песню – положил полтора доллара. Для тебя, например, 11 долларов – небольшая сумма, незаметная. Я тоже трачу на это деньги, мне нужно для работы. Но, к сожалению, средний потребитель контента в Украине "замечает" даже 60 копеек. Поэтому мы тут одновременно привязаны к экономическому состоянию потребителя. Он готов покупать хлеб, гречку, он хочет зрелищ, развлечений – моментально и даром. Украина еще не настолько развита в Интернете, мы еще ждем новых 10 миллионов пользователей, которые начнут им пользоваться.

"Партнерские отношения для нас важнее названий должностей и того, кто кому подчиняется"

– Леша, расскажи про MOZGI GROUP. Ели собрать комплексную картинку, что это такое?

–  Это такое сообщество компаний, у которых есть большая сердцевина, но каждая из них отдельно независима. При этом они все подчинены общей идее и одной главной компании. Я могу рассказать, как она развивалась.  Когда мы начали писать песни и снимать клипы, то поняли, что сами производим продукт. У продукта есть определенная жизнь. Сначала ты его производишь.  Потом – маркетинговая часть, авторская… Потом –продажи, запаковка продукта, выведение на рынок и т.д. и т.п. Вот мы выяснили всю цепочку событий на практике. Если у тебя что-то не получается – например, ты снимаешь классный клип, а он не становится хитом, то очень быстро учишься, разбираешься, в чем ошибка.

Мы учились, учились, и вот, наконец, поняли: для того, чтобы не заказывать ни у кого продукт, нужно создать производственную компанию: например, студию звукозаписи – и мы создали MOZGI Studio. Очень долго я сам снимал клипы, а потом мы передали все в руки Леонида Колосовского – прекрасного профессионала, и дали ему полное право на развитие этого сегмента. Вот MOZGI Production – вот тебе свобода, мы идем вместе, мы тебя не трогаем, а ты развиваешься. Потом – сопутствующая продукция: мерчендайз, футболки, кепки и т.д. и т.п. Почему бы нет? Почему бы не выпускать? Так возник MOZGI Shop. Дальше мы начали работать как агентство, которое привлекает бренды, делает креатив, рекламные кампании. У нас возникла нехватка креативного агентства, которое заточено на рекламу. Поэтому мы просто сделали предложение ребятам, которые присоединились к нам. Назвали MOZGI Ideas и дали свободу. Сейчас у нас рекламный сегмент на высочайшем уровне. Наши клиенты: "Сoca-Cola" "Vodafone", "Pepsi" и прочие супербренды. Наша группа компаний может обеспечить артиста или рекламодателя полностью всем на все 360: креативом, продуктом, запаковкой, распаковкой… Со многими работаем комплексно.

– В розницу тоже услуги продаются? Например, человек пришел, чтобы записать трек или видео…

– Да, если ты имеешь ввиду эту розницу, то да.

– Кто ваш целевой клиент? 

– Наш целевой клиент тот, кто производит продукт и хочет его разрекламировать. Причем, у нас очень разные кейсы, и достаточно успешные: от лимонадов до серебра. Например, если ты помнишь, есть такой классный кейс, где соединены "Срiбна Країна" – компания, которая производит серебряные украшения, с группой "Время и Стекло". Для группы мы написали песню "ТОП" про серебро, они попали в таргет-аудиторию, мы сняли клип,  в который интегрировали рекламную кампанию, и продажи компании стремительно выросли. Мало того, фраза про серебро стала невероятно популярной.  Мы умеем делать и это – интегрировать рекламу так, что никто и не заметит. Вот сейчас я спою, а вы сами додумайтесь, реклама это, или нет: "Ты меня узнаешь полюбэ, я буду с пакетом АТБ". Как думаешь, это продуманная реклама компании или случайное совпадение слов?  Поэтому нам и приходят большие бренды. 

– А если не секрет, какого порядка у вас бюджеты?

– Не могу сказать. Каждый кейс разный. Есть достаточно большие, например, совместный с компанией "Favbet", бывшим нашим Favorit. У нас был не просто контракт с артистами, но и масштабный концерт на стадионе "Олимпийский", который собрал 40 тысяч человек в рамках рекламной кампании. Мы прописывали стратегию на год, в которой была точка – концертное шоу при участии определенных групп и исполнителей, включая наших артистов, Верку Сердючку, Марув и т.д. и т.д. Некоторые компании приходят к нам и хотят подписать контракт с определенными артистами на два-три года или хотят серию рекламных роликов с выпуском рекламной продукции посезонно, потому что у них сезонный бизнес. 

picture

– Координирует это MOZGI Ideas?

– MOZGI Ideas разрабатывает под это креатив, координирует уже MOZGI Entertainment – сердце всей группы компаний. Креатив занимается креативом, студия – производством аудио, продакшн – производством видео. Есть управленец, есть менеджеры, которые контролируют проекты.

– А твоя роль, как ты себя позиционируешь?

– Я co-founder. Хотя, на самом деле, у нас у всех очень дружеские отношения. Нет, конечно, существует своя градация и дисциплина, но так уж сложилось исторически, что мы очень легко к этому относимся. Партнерские отношения для нас важнее названий должностей и того, кто кому подчиняется. Конечно, мы с Ирой (Ирина Горовая – экс-супруга Потапа, партнер по бизнесу, – прим. ред) консультируемся  друг с другом, конечно, мы общаемся, у нас разделены территории, но мы очень уважаем эти территории друг друга. 

"Через 10 лет будет точно такой же Потап, только в мировом размере"

– Леш, скажи, тебя были в жизни переломные моменты, благодаря которым ты оказался там, где ты есть? 

– Я так долго, усердно работал, что ориентировался на людей, уровня которых я хотел достичь. А такие были всегда, во всех ипостасях. Сначала это были артисты, которые получали награды. Я работал, работал, потом – оглядываюсь, а они уже позади. Потом вижу – бизнес, до которого хочется дорасти. Начинаешь работать, оглядываешься, а, никто вообще даже близко такого не построил. Слава Богу, у нас есть продюсеры, есть артисты, которые самопродюсируются, вот они вызывают какое-то возбуждение. Ага, хороший продукт! Ух ты, классный клип! И хочется с ними потягаться. Я же спортсмен в прошлом, мне нужна конкуренция, мне нужно соревнование.  А о переломных моментах… Все они личные, они не о бизнесе. Все-таки, я заметил, что личное сильно влияет на бизнес, и, вообще, на твой запал, на твой задор, на твой настрой…

Ведь я, не имея музыкального образования, не учась нигде специализированно актерскому мастерству, сейчас сижу в "Голос країни" рядом с выпускниками консерваторий, профессиональными певцами, и рассказываю, как нужно петь. Снимаюсь в кино и снимаю кино. Я продюсер, я помогаю другим музыкантам. Желание этим заниматься и определило всю дальнейшую жизнь.  

– Давай тогда про будущее. Каким Потап будет через 10 лет? 

– Через 10 лет будет точно такой же Потап, только в мировом размере. Я хочу, чтобы мы свою практику перенесли на другие страны. Когда была группа "Потап и Настя", я объездил весь мир вдоль и поперек по самым лучшим сценам и знаю очень хорошо весь мир в принципе. Сцены, города, народности, лексикон, языки и т.д. и т.п. Мне очень хотелось бы, чтобы Потап через 10 лет смог дать тебе интервью на английском языке, и говорил бы о том, что Украина стала центром производства самого лучшего контента в мире. Мне бы хотелось переместиться со своим продуктом на мировую сцену. 

picture

– А можно ли сказать, что именно это постоянное стремление быть выше и стало ключевым правилом твоего успеха?

– Знаешь, я когда-то посмотрел Last Dance про Майкла Джордана. Так вот, он придумывал себе соперников. Когда он не знал, как себя мотивировать, он придумывал: "Что ты про меня сказал? Все, я сейчас буду играть с тобой один на один". Когда-то маленьким, четырнадцатилетним, я увидел по телевизору премию "Золотая Жар-Птица" и мечтал ее получить. Потом заметил подобное стремление и в других людях. Например, Настя Каменских, моя супруга, сказала: "Я мечтаю получить "Grammy"". А я думаю: "Боже, ну какой "Grammy"? Как до него достать, до этого "Grammy"? Ну, невозможно это!". Но  она сейчас работает над достижением своей цели, у нее огромные успехи за границей, на латиноамериканском рынке, в Индии, в Турции, и это суперуспешный интернешнл кейс, наверное, один из первых в Украине.  Люди с такими большими мечтами начинают тебя заряжать энергией. Вот эта энергия и дает толчок к тому, чтобы получать международные премии, завоевать рынок. Вот это и есть Потап в будущем. Вот это через 10 лет. Вот это Потап, который прикупил 20% Sony или утопил Universal. Ну, возможны невозможные мечты?!    

Полную версию интервью Кирилла Куницкого с Потапом смотрите здесь

Напомним, в эксклюзивном интервью изданию "Комментарии" телеведущий 1+1 ("Голос країни", "Танці з зірками"), актер, креативный продюсер Юрий Горбунов рассказал о любимых местах в Украине, олимпийских впечатлениях, взаимоотношениях со звездной супругой Екатериной Осадчей и признался, какой совет дал бы президенту Зеленскому.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!