Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
"На самой ранней стадии обработки информации — в пределах 150–250 мс — зрительная система полностью понимает эти слова, — утверждает ведущий автор исследования Хон Андони Дуньябейтиа. — Затем, судя по всему, мозг соображает, что в этом что-то не так и что подобным образом зрительную информацию усваивать не стоит".
В ходе эксперимента учёные наблюдали за активностью мозга 27 добровольцев. Сначала участникам показывали слова, в которых всего на 50 мс были перевёрнуты некоторые буквы, а затем на такое же время в отражённом виде представали целые слова. Энцефалограмма заставляет предположить, что в указанном промежутке активность мозга была одинаковой, каким бы ни было слово — нормальным или перевёрнутым.
"Перед нами открываются новые возможности для изучения последствий невольного переворачивания букв и слов у лиц, испытывающих трудности с чтением (дислексия) и письмом (дисграфия), — считает г-н Дуньябейтиа. — Это прямой результат особенностей нашей зрительной системы. Теперь мы знаем, что перевёрнутые буквы — проблема не одних дислектиков. Дети, когда учатся писать, часто делают то же самое. Нам надо только понять, почему одни школьники всё-таки знают, как правильно, а другие продолжают путать b и d".
Науке до сих пор неизвестно, каким образом при чтении — навыке, приобретаемом человеком довольно поздно, — подавляется врождённая способность различать зеркально отражённые предметы, которая имеется также у многих животных. Это первое исследование, которое показало, что в действительности мозг с лёгкостью может читать даже в зеркале.
Фото: topnews.in
Новости партнеров
Новости