Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Выступая на 4-м ежегодном саммите по трехмерной проекции (3D), состоявшемся на днях в Голливуде, он продолжил лоббировать ускорение скорости кинопроекции, которое должно помочь 3D стать главным форматом кинотеатров.
В эпоху немого кино стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16 кадров в секунду. Нынешний технический стандарт — 24 кадра в секунду — был принят на вооружение в 1927 году, и первым фильмом, снятым в нем, считается звуковой "Певец джаза", вышедший в Голливуде. Историки кино утверждают, что это было компромиссное решение, принятое большими студиями, с которым согласились дистрибьюторы и владельцы кинотеатров. Могло оказаться и 23, и 25, но остановились на 24.
Девять десятилетий человечество смотрело кино на одной скорости и не переживало из-за этого. Киномехаников обзывали "сапожниками" за обрыв пленки, а скорость никого не волновала. Но рано или поздно наступает момент, когда пора менять привычное. На фоне фантастически быстрого обновления стандартов мобильной связи и компьютерных технологий верность кинопроекционным нормам воспринимается как явный анахронизм.
Кэмерон уверяет, что переход к новому стандарту не потребует от кинопроизводителей больших усилий. Большинство используемых в развитых странах дигитальных кинопроекторов уже сейчас способны прокручивать фильмы, снятые в ускоренном формате. Кэмерон сравнивает будущий переход с "незначительным апгрейдом программного обеспечения". "Они нас опередили, — говорит он с заметной досадой о спортивных трехмерных телетрансляциях высокой четкости, которые вовсю используют стандарт 60 квс. — Мы заманиваем народ в кинозалы, традиционно суля им небывалое зрелище, которое они не увидят у себя дома в телевизоре, а фактически уступаем телевизору".
Режиссер продемонстрировал на конференции игровые фрагменты, снятые специально для этой презентации оператором "Титаника" Расселом Карпентером. Один и тот же фрагмент показали со скоростью 24, 48 и 60 кадров в секунду. Для пущего эффекта Кэмерон выбрал красочные костюмные сценки из средневековой жизни. Как свидетельствуют очевидцы, разницу в качестве между 24 и 48 квс заметили почти все зрители. Особенно восторженно публика отреагировала, когда в сценке за обеденным столом камера резко ушла на панораму с крупного плана: в версии 24 квс можно было ощутить стробоскопический эффект (изображение двигалось рывками), а на скорости 48 квс все прошло гладко. Правда, разницу между 48 и 60 кадрами мало кто ощутил — даже сам Кэмерон признался, что с трудом ее замечает.
Он, кстати, не скрывает, что еще не решил, с какой скоростью будет снимать два сиквела "Аватара" — 48 или 60 кадров в секунду. Впрочем, за него уже все решила онлайновая массовка, которая утверждает, что режиссер остановится на меньшей скорости.
Новости партнеров
Новости