Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Об этом "Комментариям" стало известно из решения Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации, принятого в прошлый четверг.
Кабинет министров разработал изменения в свое постановления № 192 от 1999 года, которым определяется порядок организации связи о оповещений в чрезвычайных ситуациях.
Согласно этому документу, чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, большим пожаром, применением средств поражения, которые привели или могут привести к человеческим и материальным затратам.
Правительство посчитало, что локальные системы оповещения, которые использует МЧС, нужно усовершенствовать. Сейчас в их состав входят абонентские радиоточки, уличные громкоговорители, электросирены, система централизованного вызова, магнитофоны, магнитные ленты с записанными текстами обращений.
"В стране из 17 млн осталось только около 2 млн радиоточек, чего не достаточно для полноценной системы оповещения. Поэтому предлагается использовать сети операторов мобильной связи", — сообщил "Комментариям" член НКРСИ Игорь Сиротенко. По его словам, в первую очередь речь идет об использовании в системе оповещения СМС. Операторы должны будут рассылать их на безоплатной основе.
НКРСИ в прошлый четверг поддержала принятие изменений в старое постановление Кабмина со своими замечаниями.
В частности было предложено определить для мобильных операторов переходной период продолжительностью в один год для подготовки сетей к новой "услуге".
В компаниях-операторах планируют ознакомиться с документом, чтобы понять в каких случаях предлагается использовать мобильные сети для оповещения. "Отправить всем абонентам СМС в одно время технически не возможно. Но у нас есть функция оповещения, которую мы сейчас используем для рекламы. Это бегущая строка на экране телефона. Если государство выберет такую технологию, а не СМС, то нам практически не придется нести затрат", - отмечает директор по корпоративному управлению и контролю "МТС Украина" Олег Проживальский. Он добавил, что Кабмин не может обязать телеком-операторов внедрить какую-то новую услугу без соответствующих изменений в законе.
"Мобильная сеть не является гарантированной, так как она также сильно подвержена действию стихи", — предупреждает директор по корпоративным связям компании "Киевстар" Жанна Пархоменко. По ее словам, "Киевстар" и так оперативно поддерживает население во время бедствий "В частотности, во время затопления населенных пунктов Закарпатья мы первым самолетом выслали в регион карты пополнения счета и систему экстренной подзарядки для телефонов", — говорит она.
Отметим, что система оповещения населения, это не первая система, создание которой государство "вещает" на плечи операторов за их же счет. Компаниям уже пришлось потратиться на внедрение системы мониторинга IMEI-кодов, систему работы единого номера спасения "112" с мобильных устройств и пр.
Новости партнеров
Новости