Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
На торжественном открытии нового сезона детского пассажирского сообщения руководство Детской железной наградило ценными призами – велосипедами, фотоаппаратами и МР3-плеерами – победителей "Конкурса детского рисунка безопасности движение на переездах", который прошел в конце прошлого года. Сама же Детская железная тоже без подарков не осталась – ей от Столичной магистрали и Дорпрофсожа (профсоюзной организации железнодорожников) достались компьютер и принтер.
Кроме того, от локомотивного депо "Щорс" Детская железная дорога получила подарок, который станет своеобразной изюминкой Малой столичной магистрали – новый игрушечный макет паровоза для детей, который уже установлен возле остановочной платформы "Вишенка"
В 2010-2011 учебном году при 20 школах Киева и непосредственно на детской железной дороге прошли обучение 435 школьников в возрасте от 10 до 15 лет. С октября по апрель они изучают теорию, а в летний период будут закреплять свои знания на практике. На детской магистрали они работают в 4 смены в полном составе бригады. Всего же за 57 лет на детской железной дороге прошли практику более 30 тысяч воспитанников кружков "Юный железнодорожник".
Первый поезд Малой столичной магистрали, как еще называют Детскую железную дорогу, отправился в путь 2 августа 1953 года. Сегодня это 2,5-километровая магистраль имеет две станции – "Вишенка" и "Яблонька", виадук длиной 100 м и высотой 20 м, 7 стрелочных переводов, а также депо, производственные и учебные помещения. Подвижной состав: 1 паровоз, два тепловоза и три пассажирских вагона.
На момент своего открытия, 57 лет назад, железная дорога располагала только одним паровозом Гр-336. Этот же старичок, несмотря на наличие двух более современных тепловозов, по случаю праздника тянул вагоны и сегодня.
Гр-336 – немецкого производства, получен детской железной дорогой по программе репатриации. В этом году ему исполняется 60 лет.
Как рассказали журналисту "Комментариев" в паровозной бригаде, машина надежная и, несмотря на почтительный возраст, нареканий не вызывает. "Кормится" дровами.
На одном тендере (специальный вагон или часть позади паровоза, в котором перевозится топливо) машина может проездить весь день, а это — 15-18 рейсов. Однако на маршрут паровоз выходит не очень часто, обычно – четыре раза в год: на открытие и закрытие сезона, а также на День Конституции и на День Независимости Украины.
Как и полагается торжественному событию, в первый рейс состав провожал "Марш Славянки" в исполнении военного оркестра.
После первой же поездки, состав, как и полагается на "взрослой" железной дороге, проверяют перед следующей отправкой. Все работы делают юные железнодорожники – разумеется, под наблюдением старших.
Будущие железнодорожники ждут маленьких пассажиров и их родителей с 11 до 16 часов дня. С 13 мая до 12 июня магистраль будет работать по выходным и воскресеньям, а с 12 июня до 28 августа — еще и по субботам.
Фото: Олекса Шкатов
Обсуждения
Новости партнеров
Новости