Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Срыв первого украинского гей-парада с последующим избиением его организаторов вызвал заметный резонанс в США и Европе. Фотография, на которой несколько людей в масках пинают сгрупировавшегося на земле руководителя ЛГБТ-объединения "Гей-Форум Украины" Святослава Шеремета, облетела многие ведущие СМИ, а о самом инциденте заговорили в европейских "верхах". В частности, в четверг, 24 мая, Европейский парламент принял резолюцию по борьбе с гомофобией, в которой осудил насилие по отношению к организаторам киевского гей-парада и призвал Украину принять законы, запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. С подобными заявлениями выступило и посольство США.
Между тем, в Украине интерес к описываемым событиям продержался только пару дней, после чего быстро пошел на убыль. Следующего всплеска активности, судя по всему, можно ожидать через год, когда украинское ЛГБТ-сообщество пообещало все же пройтись по киевским улицам с радужными флагами и требованиями равноправия с представителями традиционной ориентации.
Эти события лишний раз подтвердили, что вопреки декларируемому европейскому вектору развития (поддерживаемому, кстати, националистическими организациями), отношения Украины к секс-меньшинствам остается на уровне детской дразнилки "Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!". Принять западные ценности в таком интимном вопросе, как сексуальное самоопределение, страна пока что не готова. А если и готова, то только при одном условии: о своем выборе, если таковой отличается от "традиционного" – ни-ни. Иначе расправа будет быстрой и, по возможности, болезненной. И никакой европейской толерантности.
Собственно, и в Европе к сексуальной терпимости тоже пришли далеко не сразу. Процесс декриминализации гомосексуальности и других альтернативных сексуальных предпочтений начался в XVIII веке, однако настоящий перелом произошел в середине ХХ столетия. Начиная с 1970-х годов, на волне сексуальной революции и других процессов по либерализации общества, большинство развитых стран мира взяли курс на толерантное отношение к геям, лесбиянкам, бисексуалам и так далее. Так что сегодня все чаще публичные персоны не стесняются вслух заявить о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Одним из самых известных "нетрадиционалов" в мире является британский певец Элтон Джон. О своей бисексуальности он заявил еще в 1976 году, а к середине 1980-х определился более четко – в сторону гомосексуальности. Не сразу определился со своей ориентацией и "один из самых красивых людей мира" 2000 и 2006 года (по версии журнала People) Рикки Мартин. Слухи о своей гомосексуальности певец опровергал как минимум 10 лет, открыв правду лишь в 2010-м. Впрочем, западный шоу-бизнес – не единственная сфера, представители которой не боятся любить себе подобных. Так, гомосексуалистами являются нынешний мэр Берлина Клаус Воверайт, мэр Парижа Бертран Деланоэ, вице-канцлер Германии Гидо Вестервелле и ряд других известных и, главное, весьма авторитетных персон.
В Украине же, как и других странах бывшего СССР, альтернативная сексуальная ориентация остается тайной за семью печатями. Бросить вызов общественному консерватизму берутся разве что некоторые деятели шоу-бизнеса вроде Бориса Моисеева или украинской травести-дивы Монро.
Политикам же и другим общественным деятелям об ориентации, отличной от общепринятой, лучше не заикаться. Иначе их не поймут их же коллеги, которые даже слово "гомосексуалист" лишний раз стараются не использовать. Апеллируя к тому, что в Украине – другие традиции, да и вообще рядом с "голубыми" им было бы как-то некомфортно. В общем, Европа Европой, а гея в президенты или в премьеры нам не надо.
"Не дай бог! – коротко, но емко высказал свое отношение к предоставлению геям таких же прав, в том числе и политических, что и гетеросексуалам, народный депутат от БЮТ-Б Юрий Прокопчук. – Европа декларирует такую норму, но мое личное отношение к этому резко негативное. В Украине есть свои традиции, основанные на христианстве и православии. Кроме того, для нашей страны это может стать проблемой: в некоторых кругах это уже становится модой и часто люди, не принадлежащие к меньшинствам, имитируют гомосексуальность ради соответствующего имиджа. Особенно это ломает молодых. Поэтому это не является приемлемым, и это очень мягко сказано".
А вот нардеп Тарас Черновол полное равноправие и даже приход геев к власти не исключает. Правда, тоже со знаком "минус". "Сегодня у нас ряд людей, завязанных на власти, идут по линии православия, самодержавия, русского мира. В эту логику гомофилия не вписывается, но если ставка вдруг поменяется, то у нас люди очень гибкие – это касается и оппозиции, и власти. Как только запахнет европейской перспективой, думаю, они посмотрят, как можно откупиться. Дескать, закройте глаза на коррупцию и различные тендерные закупки, а мы вам обеспечим и однополые браки, и спикера-гомосексуалиста – активно или пассивного", – уверен депутат.
"Общество должно смириться с существованием секс-меньшинств", – тем временем признал "регионал" Ярослав Сухой в разговоре с "Комментариями". Но тут же поправился: "Работать такой человек может везде... Хотя я бы не хотел, чтобы моих детей в детском садике воспитывал гей. И то, как он делал бы из моего внука настоящего мужчину, мне бы очень не понравилось". По словам депутата, ему представителей секс-меньшинств не понять, а все попытки пропаганды подобных "увечий" должны пресекаться законодательно.
Впрочем, противники гомо-, би- и тому подобной ориентации могут спать спокойно: гей-спокойствие в Украину придет еще не скоро. Иллюзий на этот счет не питают даже сами геи. По мнению главы "Гей-Форума Украины" Святослава Шеремета, власть отражает ментальность тех, кто ее избрал. А пока что украинские борцы за нравственную стерильность нации при слове "гей" берут в левую руку Ветхий Завет, в правую – советский Уголовный кодекс и "начинают этими талмудами лупасить гомосексуалов по голове. Будучи уверенными, что это – лучший метод лечения от "неправильной" любви".
И такое отношение, в общем-то, неудивительно. В пост-тоталитарных обществах с богатой тюремной культурой, которым, по сути, и является Украина, терпимость к нетрадиционной ориентации приживается со скрипом в принципе. Все бы ничего, если бы не один нюанс: на самом-то деле гомосексуалисты, трансгендеры и прочая сексуально альтернативная публика была, есть и всегда будет. И активное противодействие ей лишь откладывает, но не отменяет "час Х". Замалчивание же проблемы в стиле "не видим – значит, не существует" вовсе не решает вопрос существования "нетрадиционалов" в обществе, а загоняет его в глухой угол. Поддерживая очередной очаг напряженности в обществе и позволяя власти при случае спускать пар народного гнева. Впрочем, это же позволяет периодически ставить ту же власть в "коленно-локтевую" перед Европой: "Так у вас еще и гомосексуалистов линчуют!".
"Все в мире происходит поэтапно. Сначала политик с темным цветом кожи становится президентом США. Потом папой Римским будет избран человек извне Европы. И только тогда главой Украины может стать открытый гомосексуал", – в беседе с "Комметариями" размышляет глава "Гей-Форума Украины" Святослав Шеремет. Для начала же, по его мнению, украинским политикам не помешало бы заняться собой. Точнее, своей сексуальностью, по показателям которой они безнадежно проигрывают западным коллегам. Там, глядишь, и в отношении других кругозор расширится. А заодно и само общество понемногу подтянется к реальным, а не гипотетическим европейским ценностям.
Новости партнеров
Новости