Главная Новости Досуг Как поднимали «второй Титаник» (ФОТО)
commentss НОВОСТИ Все новости

Как поднимали «второй Титаник» (ФОТО)

Более 600 млн. евро и семь лет работы – во столько обошлось Италии самодурство одного капитана

17 сентября 2013, 00:10
Поделитесь публикацией:
Как поднимали «второй Титаник» (ФОТО)

16 сентября возле итальянского острова Джильо стартовала уникальная по своим масштабам и сложности операция: подъем полузатопленного круизного лайнера Costa Concordia.

Costa Concordia – 290-метровое 9-палубное судно водоизмещением 114,5 тыс. тонн – потерпела крушение у побережья Тосканы в Тирренском море в ночь на 14 января 2012 года. Причиной катастрофы, унесшей 32 человеческие жизни, стал человеческий фактор: капитан Франческо Скеттино подвел корабль слишком близко к берегу, в результате чего Costa Concordia с 4200 пассажирами и членами экипажа на борту налетела на скалы и, несмотря на все имеющиеся системы безопасности, стала тонуть. Позже капитан самозабвенно назовет себя "спасителем судна", а произошедшее – "банальной случайностью", однако все его действия – с поспешным бегством с тонущего корабля включительно – заставляют предположить, что случившееся носило, к сожалению, все-таки закономерный характер.

На подготовку к подъему океанского гиганта ушло более полутора лет.

 

Подъем гиганта: закрепить, выровнять, стабилизировать

О дальнейшей эксплуатации судна, оставшегося лежать на боку на месте крушения, речь не шла изначально – повреждения оказались слишком "смертельными". Оставлять все, как есть, было небезопасно: "переварить" огромный корабль самостоятельно экосистема острова не в силах, а дно у Джильо является заповедным по имеющейся там морской флоре и фауне. По той же причине не подошел и вариант с распилкой Costa Concordia на месте. Оставалось одно: восстанавливать плавучесть корабля и буксировать его для последующей утилизации подальше от острова.

 

В целом процесс "избавления" от судна включает порядка 10 этапов. За прошедшие 20 месяцев корпус лайнера был закреплен на морском дне, чтобы удержать корабль от скатывания во время подъема. На втором этапе в левый борт были вмонтированы огромные кессоны: во время выравнивания судна в них в качестве балласта заливалась морская вода, в последствии же они должны способствовать плавучести судна. Кроме того, под килем была сооружена специальная платформа, на которую должны поставить корабль.

 

По левому борту корабля закреплены 56 стальных тросов, с помощью которых подъемный механизм выравнивает судно. Кроме того, ряд источников сообщает еще и о 12 гидравлических столбах, которые подталкивают корпус с правого борта. Работать приходится крайне осторожно: в случае, если бы оно разломилось или перевернулось, уйдя на большую глубину, операция бы не ограничилась запланированными 12 часами, а последствия для экологии были бы непредсказуемыми. Поэтому операция, начало которой было запланировано на 6:00 утра по местному времени, стартовала с трехчасовой задержкой: накануне разбушевался шторм, и специалистам потребовалось дополнительное время, чтобы проверить работоспособность всех систем.

В операции было задействована специальная плавучая платформа и порядка 500 специалистов. 120 человек – это водолазы, 70 – сварщики, которым предстоит заделывать пробоины, полученные лайнером при столкновении со скалами. Еще 10 человек – морские биологи из Университета Генуи и Римского университета Ла Сапиенца – ведут мониторинг окружающей среды. Кроме того, на Джильо приехали 350 журналистов со всего мира, чтобы сообщать о происходящем непосредственно с места событий.

 

Экологическая мина замедленного действия

Изначально стоимость работ по подъему и утилизации судна оценивалась экспертами в 300 млн. евро, однако сейчас называются суммы в 600 и более миллионов. Сумма огромная, но тут следует понимать, какие угрозы таит в себе порядком проржавевший за прошедшие месяцы океанский гигант.

Топливо из его баков – первое, что могло отравить местное побережье – было откачано вскоре после крушения. Однако на борту, согласно описи с лайнера, опубликованной итальянскими СМИ, остались внушительные запасы прочих токсичных веществ: смазочные материалы, инсектициды, клей, краска и растворители. Кроме того, Costa Concordia до сих хранит в себе 10 больших резервуаров с кислородом и около 4 000 литров углекислого газа.

Кроме того, в холодильниках и морозильных камерах судна остаются запасы провианта, заготовленные для 4200 пассажиров и членов экипажа: молоко, сыр, яйца, овощи, мороженое, всевозможное мясо и морепродукты. И за прошедшие месяцы эти лакомства пришли в такое состояние, что вряд ли порадуют даже крабов. Поэтому, чтобы избежать загрязнения, вокруг лайнера были установлены два больших кольца из бонов с абсорбирующими губками, которые должны собрать оставшийся мусор.

 

Финал – порезка на металл

Теперь Costa Concordia попробуют снова поставить, так сказать, "на воду": лайнер проверят на плавучесть, подлатают поврежденный корпус и будут готовить к последующему подъему и буксировке в порт. Кроме того, с помощью дистанционно управляемой субмарины эксперты надеются найти тела пропавших без вести людей – итальянки средних лет и мужчины азиатского происхождения, работавшего на борту официантом.

А весной следующего года должен состояться следующий масштабный этап работ: буксировка в порт тосканского города Пьомбино, где корабль начнут резать на металл. Ориентировочно процесс утилизации затянется на пять лет. В случае же, если порт не сможет принять судно, итальянские власти совместно с судовладельцем будут искать альтернативные варианты решения проблемы.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Николай Горский
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!