Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
У побережья Тосканы возле острова Джильо продолжаются работы по подъему судна Costa Concordia, потерпевшего крушение в ночь на 14 января 2012 года. На настоящий момент завершен один из самых ответственных и сложных этапов работ – постановка на киль.
Выравнивание судна, лежавшего на боку под наклоном 65 градусов, началась днем ранее, 16 сентября, в 9:00 по местному времени. Старт работ пришлось отложить на три часа из-за разыгравшегося накануне вечером шторма. Инженерам пришлось еще раз проверить работоспособность всех систем: специалисты опасались возникновения внештатной ситуации. Например, разламывания проржавевшего за 20 месяцев корпуса, переворачивания судна или его соскальзывания на большую глубину, что значительно усложнило бы достижение поставленной цели и поставило бы прибрежную экосистему острова на грань экологической катастрофы.
К счастью, работы по выравниванию судна прошли успешно: в настоящее время наклон корпуса составляет 0 градусов, корабль лег на заранее построенную подводную платформу. В дальнейшем специалисты намерены проверить корпус Costa Concordia на прочность, подлатать и попытаться восстановить его плавучесть. А весной следующего года корабль должны отбуксировать в порт для полной утилизации.
О том, как именно и для чего поднимали "второй "Титаник", а также что ждет его в будущем, читайте в специальном материале "Комментариев".
Новости партнеров
Новости