Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом "Комментариям" сообщили в пресс-службе Мыстецкого Арсенала.
Инициаторы проекта "Сцена украинского авангарда" подчеркивают, что Украина, с ее яркой эстетикой цвета и динамичным ритмом народного творчества, понукаемая европейскими поисками формы и содержания, стала колыбелью авангардного искусства, а украинские художники того периода стали ключевыми фигурами международной арт-сцены и вошли в историю мирового искусства.
"Украинский авангард — это тот пласт нашей культуры и искусства, который всколыхнул весь мир. Произведениями украинских авангардистов в своих коллекциях гордятся лучшие музеи США и Европы, на их имена претендуют все страны, к которым художники имели отношение по жизни. В нашей стране авангардное наследство сохранилось фрагментарно, однако мы должны помнить об украинских пассионариях от искусства и популяризировать достижения нашей культуры среди широкой общественности", — рассказывает директор Мистецького Арсенала Наталья Заболотная.
Также она отмечает, что сейчас идеи авангарда сегодня очень актуальны, ведь он зародился и развился в период глобальных общественно-политических сдвигов, стал тревожным предвестником таких изменений.
Видео: Mystetskyi Arsenal
"Сейчас, около 100 лет спустя, наша страна испытывает значимых, во многом болезненных преобразований, когда разрушается старое и нежизнеспособное и формируется новое будущее. Самое время обратиться к урокам истории, чтобы предотвратить те ошибки, что трагическим рефреном могут откликнуться через поколение", — говорит Заболотная.
"Сцена украинского авангарда" представлена тремя отраслями искусства: живописью, графикой и сценографией.
Александр Богомазов "Тюрьма" (1914)
В частности, Государственный музей театрального, музыкального и киноискусства Украины представил сценографические проекты Александры Экстер, Анатоля Петрицкого, Вадима Меллера, Александра Хвостенко-Хвостова, Бориса Косарева. Эти художники известны всему миру как сценографы-реформаторы, которые не только добавили сценическим формам экспрессии, объемности и движения, но и изменили подход к организации сценического пространства.
Борис Косарев, Эскиз костюмов Трех ведьм для представления по пьесе И. Кочерги "Марко в аду" Краснозаводской театр, Харьков (1928)
А Национальный музей украинского народного декоративного искусства демонстрирует работы народных художников Анны Собачко-Шостак, Марии Примаченко, Василия Длинношеие и Евмена Пшеченко, которые своеобразно перекликаются с "урбанистическим" авангардом современников.
Анатоль Петрицкий, эскиз костюма Турандот для оперы Дж. Пуччини "Турандот" (1928)
Кроме того, часные коллекционеры Игорь Диченко, Игорь Воронов и Дмитрия Горбачев предоставили для выставки картины Василия Ермилова, Виктора Пальмова, Марии Синякова, Александра Богомазова, Соломона Никритина и Александра Архипенко.
Анна Собачко-Шостак, "Танец цветов" (1912)
Отметим, что проект "Сцена украинского авангарда" проходит в Мыстецком Арсенале с 8 по 29 июня.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости