Киевляне, которые получат новые платежки за ЖКХ, могут стать жертвами мошенников

В новых квитанциях вся информация по абоненту заложена в штрих-коде документа 

Об этом корреспонденту "Комментариев" сообщил директор КП "Главный информационно-вычислительный центр" Валерий Иванович Мисань.

Директор ГИВЦ отметил, что абоненты все чаще звонят по горячей линии и жалуются на "липовые" платежки.

"Безусловно, часто встречаются и мошеннические ситуации. Например, человек хочет быстро решить проблему (оплатить услуги с помощью соседа – ред.). Он берет квитанцию, убирает фамилию или производит другие подобные махинации" - отметил Мисань.

Но, в свою очередь, директор ГИВЦ заверяет, что "подобные действия – не выход из положения, потому что вся информация заложена в штрих-коде, который есть на квитанции".

"В таком случае, человек просто заплатит за соседа" - говорит Мисань.

А чтобы решить проблему, человеку нужно будет обратиться в жилищные организации (ЖЭК - ред) и выяснять отношения с соседом.

"Сосед должен дать добро на то, что платеж был совершен ошибочно" - уточнил директор организации.

По словам директора ГИВЦ, в случае, если мошенник заменил расчетный счет, подставил вместо счета организации, свои данные, деньги уйдут ему и не поступят а ГИВЦ.

"Тогда вопрос можно решать исключительно в судебном порядке. Т.е нужно сначала проверить информацию, а уже потом идти и платить" - сказал он.

Также Мисань добавил, что нужно обязательно обратить внимание на графу "назначение платежа".

Напомним, ранее в ГИВЦ рассказали, как вернуть деньги в случае ошибочной уплаты за ЖКХ.