Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Документ уже принят за основу транспортной комиссией и в ближайшее время будет рассмотрен депутатами Киевсовета, передает "ЛІГАБізнесІнформ".
Согласно информации руководства "Киевтранспарксервиса", если эксперимент пройдет удачно, проект заработает на парковках по всему городу.
В частности, по словам и.о. директора предприятия Андрея Воробьева, главная цель реформы — полный отказ от наличных расчетов за парковку и ликвидация человеческого фактора. Это позволит избавиться от коррупции на парковках и увеличить поступления в бюджет.
Реформа пройдет в два этапа. На первом проведут тестирование на отдельных киевских парковках, а на втором, после внесения изменений в законодательство и привлечения инвесторов, концепция заработает на всех муниципальных парковках Киева.
"Киевтранспарксервис" контролирует около 1000 платных парковочных площадок в Киеве на 6 227 паркомест. Сейчас за парковку платят только 38% автомобилистов, а после внедрения концепции процент оплаты парковки должен возрасти до 80-85%.
"Соответственно, если в октябре дневные парковки принесли порядка 2 млн. грн. в месяц — после реализации проекта ожидаем, что доходы вырастут вдвое — до 4 млн. грн. с существующей базой паркомест", — прогнозирует чиновник.
Уже на этой неделе на Пушкинской, Богдана Хмельницкого, Прорезной, Городецкого, Заньковецкой, Лютеранской и площади Ивана Франко парковщиков заменят инспекторы "Киевпарктранссервиса", которые будут контролировать парковку и оплату за нее.
На этих площадках уже установлено 87 паркоматов, через которые можно будет оплатить парковку. После полной реализации концепции, их количество увеличат до 500.
На парковках установят информационные щиты с информацией о способах оплаты парковки и выдержками из нормативных актов. Оплатить парковку можно тремя способами:
- система "Мобильное паркование" (SMS);
- платежный терминал;
- парковочный талон в киоске "Союзпечати".
После оплаты водитель должен разместить чек или талон в нижнем углу лобового стекла. Контролеры с помощью специальных электронных устройств смогут фиксировать данные об автомобиле, которые будут передаваться в специальную базу данных. Это также позволит проверять оплату за стоянку на муниципальной парковке и историю штрафов.
Если парковка не оплачена или есть неуплаченные штрафы, инспектор на месте составляет протокол о нарушении. Сейчас при составлении протокола обязательно присутствие водителя. Когда система заработает полноценно, инспектор сможет составлять протокол и без нарушителя.
Протоколы о неуплате за парковку инспекторы "Киевтранспарксервиса" будут направлять на рассмотрение административной комиссии Киевской горгосадмингистрации (КГГА), которая будет принимать решение о штрафе. Копия протокола крепится на стекло автомобиля-нарушителя.
Размер штрафа за неоплату парковки составляет от 136 до 204 гривен. Если штраф не уплачивается в течении 30 дней, он удваивается. После выявления автомобиля с неуплаченным штрафом инспектор сможет блокировать колеса автомобиля, и разблокирует их только после уплаты двойного штрафа.
В рамках пилотного проекта уже подготовлен проект распоряжения Виталия Кличко, позволяющее сотрудникам "Киевтранспарксервиса" составлять протоколы на нарушителей правил парковки.
Как сообщали "Комментарии", в Киеве работают 75% ночных автостоянок-нелегалов.
Также сообщалось, что Киевский городской совет намерен дать старт строительству семи многоуровневых паркингов, а также обустройству нескольких открытых автостоянок.
Новости партнеров
Новости