Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом, как передают "Комментарии", на своей странице в Facebook сообщил советник Президента Украины, помощник министра обороны Юрий Бирюков.
"Последние двое суток опять пошел "разгон" темы про склады бронетехники. (Мол, — ред.) они у нас полны-полнешеньки, но генералы-коррупционеры не хотят эту технику восстанавливать (...). Все это разгоняют те, кто не имеет даже приблизительного понимания того, что это такое — техника на консервации", — написал Бирюков, добавив, что имел отношение к "попыткам разконсервации" "Два десятка БТР-70 со склада в Артемовске, десяток БТР-80 со склада под Николаевом", — уточнил Бирюков.
По его словам, можно перебрать законсервированный БТР до винтика, но толку не будет.
"Коробок от БТР действительно много. 70-ки, реже 80-ки, иногда 60-ки. Много корпусов БРДМ. Но внутри все — тухлое. Если БТР простоял 30 лет под открытым небом — то это просто большая груда бесполезного и нежизнеспособного металла. И после громадной работы по восстановлению — он проедет 200-300 км и сдохнет. Причины: качество запчастей, отсутствие запчастей, отсутствие технологий и специалистов. Это все — техника 60-х, 70-х годов. Старая и дохлая", — написал Бирюков.
По словам волонтера, найти современные детали для ремонта старой техники непросто и дорого.
Например, эксперимент с поставкой новых дизельных двигателей УТД-20 на БТР-70 с треском провалился и теперь два десятка модернизированных БТР-70 стоят "мертвым грузом" в 25-й ВДВ.
"А давайте поставим на БТР-70 импортный движок?! Давайте! Купите! Преодолейте негласное эмбарго, договоритесь с Iveco/Mercedes/Deutsch. (...) У нас есть производство двигателей? Нет. У нас возможно развернуть производство двигателей? Наверное, можно, в длинно-срочной перспективе это точно будет сделано. Сроки измеряются годами, такое производство не запустить за 2-3 месяца", — написал Бирюков.
"Гнусный Спартан, не менее спорный Барс, Кугуар — почему возникли эти машины? Кто-то хоть пытался понять? А на поверку выясняется, что это чуть ли не единственный путь сейчас заполучить технику с двигателем — купить переработанный и несовершенный готовый экземпляр", — заверил советник Президента, добавив, что на восстановление ВПК уйдут годы.
ФОТО: Facebook/Юрий Бирюков
Обсуждения
Новости партнеров
Новости