Украинскому конкуренту Hyundai разрешили перевозить пассажиров (ФОТО)

Межведомственная комиссия разрешила эксплуатацию скоростных электропоездов ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ)

Как сообщили "Комментариям" в КВСЗ, такое решение комиссия приняла 5 апреля.

"Разрешить эксплуатацию по назначению двух электропоездов ЭКр1- 001 и ЭКр1- 002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 километров в час. Присвоить конструкторской документации литеру О1. Разрешить ПАО "КВСЗ" изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц", - говорится в решении комиссии.

Комиссия отметила, что состав и комплектность межрегиональных двухсистемных девятивагонных электропоездов серии ЭКр1 производства ПАО "КВСЗ" отвечают условиям технического задания.

А их технические характеристики и конструкция – современному мировому уровню аналогичной продукции соответствующего класса.

"Более 180 предприятий Украины, партнеры из СНГ и дальнего зарубежья поставляют узлы и комплектующие для национальных электропоездов. Локализация производства в Украине составляет 70%", - говорится в сообщении завода.

Также в нем отмечается, что поезд номер 001 прошел за время испытаний  около 60 тысяч километров, поезд номер 002 – около 6 тысяч.

"Они доказали свою надежность, работоспособность, в соответствие инфраструктуре украинских железных дорог и готовы перевозить пассажиров", - утверждают в КВСЗ.

Как сообщали "Комментарии", 19 марта премьер-министр Николай Азаров заявил, что Корейские скоростные электропоезда Hyundai были закуплены лишь потому, что поезда Крюковского завода в 2010-м не прошли испытания.

При этом Азаров уточнил, что решение о закупке корейских поездов, не приспособленных к украинским зимам, было принято в 2010 году, когда Крюковский завод еще не начинал ходовые испытания своих поездов.

Напомним, южнокорейские поезда Hyundai, закупленные в рамках подготовки к Евро-2012, оказались попросту не готовы к украинским зимам. Поломкам скоростных экспрессов, которые и раньше регулярно случались на украинских железнодорожных путях, с наступлением холодов просто потеряли счет. В конце-концов, после появления информации об отмене всех рейсов поездов Hyundai, Укрзализныця вынуждена была признать, что по состоянию на конец декабря выйти в рейс способны только около половины южнокорейских поездов, стоимостью по $30 млн. за штуку. А в Европейском банке реконструкции и развития запуск Укрзализныцей скоростных поездов Hyundai и вовсе назвали "инвестиционным провалом" 2012 года.

При этом, несмотря на извинения перед пассажирами экс-министра инфраструктуры Бориса Колесникова и компании-производителя Hyundai, украинцам еще долго придется платить за поезда, которые не ездят, – львиная доля средств на чудо-экспрессы является кредитом Экспортно-импортного банка Южной Кореи, который еще годы придется отдавать из бюджетных денег.