УКРАИНА

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

Деньги

Повышение стоимости использования вагонов «Укрзализныци» отыгралось на бизнесе

За последний год бизнес уже почувствовал негативные последствия повышения стоимости грузовых железнодорожных перевозок.

Повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов «Укрзализныци» стоило украинской промышленности почти 19 млрд грн дополнительно. Такую сумму подсчитали только за период с ноября 2017 года по июль 2018 года, сообщает 112.ua со ссылкой на письмо руководителей профильных промышленных ассоциаций.

В нем говорится, что за последний год бизнес уже почувствовал негативные последствия повышения стоимости грузовых железнодорожных перевозок. Поскольку, с 31 октября тарифы на грузоперевозки были повышены на 15%, это увеличило расходы грузоотправителей на 6,5 млрд грн в год. Позднее, 19 февраля была изменена процедура определения платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци», что привело к резкому росту цен и увеличению затрат бизнеса еще на 6,5 млрд грн в год. В целом, за последние 8 месяцев общие расходы грузоотправителей выросли на 30-35%.

«Для государственного монополиста этого было мало, и с 28 июля 2018 года вводятся в действие новые ставки платы за использование собственных вагонов перевозчика ПАО «Укрзализныця» и платы за использование вагонами перевозчика за пределами Украины, за счет чего грузоотправителей ожидают непредусмотренные дополнительные расходы в размере еще почти 1,3 млрд грн в год», - отмечается в письме.

На данный момент в Украине обнародовали проект приказа «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов».

Руководители профпромышленных ассоциаций считают, что если указ вступит в силу, то в течение 2018 года, с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами ПАО «Укрзализныця», и предложенного проектом Приказа двукратного увеличения стоимости перевозок порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах государственного монополиста для 1-го тарифного класса вырастет более чем на 25%, а стоимость перевозки в собственных вагонах 1-го тарифного класса на 18-22%.

«Предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд грн в год, что снова дополнительным грузом ляжет на плечи ведущих украинских товаропроизводителей», - подчеркивается в документе.

При этом в ассоциациях отмечают, что несмотря на повышение ж/д тарифов и платы за пользование вагонами «Укрзализныци», дефицит локомотивов по разным оценкам составляет от 130 до 150 единиц, что гораздо хуже показателей 2017 года. Сроки доставки грузов увеличены в среднем с 7,8 до 8,9 суток, а по некоторым направлениям (особенно на Львовской железной дороге) «опоздания» увеличиваются на 3-4 суток.

Документ руководителей профильных промышленных ассоциаций был направлен премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе «Укрзализныци» Евгению Кравцову, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

 

 

Теги:бизнес, вагоны, тарифы, «Укрзализныця»

Версия для печати
Загрузка...
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus