Главная Новости Интервью 2019 "Звание "заочно арестованного" — лучший показатель моей деятельности", — пранкер Вольнов о "Зимней вишне", "Миротворце" и Джокере
commentss Интервью Все новости

Эксклюзив "Звание "заочно арестованного" — лучший показатель моей деятельности", — пранкер Вольнов о "Зимней вишне", "Миротворце" и Джокере

Известный украинский пранкер Евгений Вольнов в эксклюзивном интервью порталу "Комментарии" рассказал о деятельности сайта "Миротворец", о своем отношении к популярному пранкеру Джокеру и о результатах своего скандального розыгрыша после пожара в российском торговом центре "Зимняя вишня"

21 ноября 2019, 12:40 comments23880
Поделитесь публикацией:








"Звание "заочно арестованного" — лучший показатель моей деятельности", — пранкер Вольнов о "Зимней вишне", "Миротворце" и Джокере

Пока в Украине информационное пространство переполнено очередной серией "реалити-шоу", в котором пранкер Джокер общается с народными депутатами, мы поговорили с одним из основных "шутников" нашей страны — Евгением Вольновым (настоящее имя — Никита Кувиков). Пранкер уже 10 лет занимается тем, что разыгрывает людей по телефону. С начала вооруженного конфликта на востоке Украины, Вольнов вплотную занялся сторонниками так называемого "русского мира" и временами ему удается доводить их своими розыгрышами до истерики. Именно он в 2018 году сообщил о 300 погибших во время пожара в кемеровском ТЦ "Зимняя вишня", за что впоследствии был "заочно арестован" в России. О Вольнове говорил даже Рамзан Кадыров в социальных сетях, требуя найти и наказать его. Журналист издания "Комментарии" обсудил с пранкером его профессию, последствия жестких розыгрышей, нынешнюю власть в Украине, Крым и Россию.

"Пранк показывает неправильное устройство общества или неправильные мотивы людей"

— Как давно вы занимаетесь пранкерством и с чего это началось?

— Пранкерством я начал заниматься около 10 лет назад. А началось все с шутки на одном анонимном интернет-форуме. Пользователи нашли уязвимость в программном обеспечении, которое использовалось для некоторых секс-шопов Украины. Набрав специальный URL, перебирая id (URL — уникальный указатель ресурса, id — уникальный номер пользователя, — ред.), можно было узнать полные данные о заказе: что было куплено, кем, куда, номер телефона. Мне показалось забавным, если я позвоню клиенту и спрошу, почему он не зарегистрировал в милиции купленный им фаллоимитатор. Это была абсурдная идея, которую ничего не мешало реализовать.

Собственно, большинство интересных пранков так и рождаются: ты видишь ситуацию, пытаешься ее довести до абсурда, а затем связываешь с реальностью при помощи звонка.

— На что именно направлены пранки: на получение какой-то информации или вывод людей на эмоции?

— На все, что угодно. При помощи звонка можно сделать все. Я чаще всего занимаюсь поднятием настроения. Но если говорить о русско-украинской войне, я постарался максимально использовать те возможности и наработки, которые у меня были на тот момент, чтобы навредить врагу. Я считаю, что почетное звание "заочно арестованного" — лучший показатель моей деятельности. Кремль вне себя от злости. Это с одной стороны весело, но с другой стороны показывает, что пранк может быть полезен даже на этом уровне.

Пранк можно использовать как увеличительное стекло. Он показывает неправильное устройство общества или неправильные мотивы людей. Любую ситуацию в общении с живым человеком можно разложить на разные составляющие. Тогда человек начнет понимать ситуацию глубже, посмотрит на нее с другой стороны.

Конечно, нам тоже хватает случаев с кремлевскими пранкерами (российские пранкеры Вован и Лексус, — ред.). Но у них есть серьезный админресурс. Им четко ставят задачи, говорят, что делать. Они исходят из спущенного им темника.

— Я правильно понимаю, что большую часть звонков вы совершаете в Россию?

— По всему миру. Из России я принимаю много звонков, для этого у меня есть московский номер. Например, та же история с "двумя зайцями", когда российских террористов из Иркутска я отправил в Симферополь. Мне позвонил парень и спросил, ЧВК ли я Вагнер (неофициальная российская частная военная компания, — ред.). Я сказал — да. Он попросился к "нам". Я ему устроил психологический опрос, подключил к этому Андрея Луганского (украинский видеоблогер, — ред.). В итоге мы узнали, что террорист готов применять силу и оружие против мирного населения Крыма. Он "дернул" своего друга, они прилетели в Симферополь, на площадь Ленина, где есть хорошая веб-камера, и я сдал их полиции.

Этот пранк показывает их нутро. Теперь никто не может говорить, что против Украины воюют добровольцы, которые пришли на нашу землю по зову сердца.


"После Кемерово мне звонили и говорили, что ненавидят меня"

— Приобретают ли пранки для вас какие-то последствия?

— Они приносят славу и любовь женщин. Не знаю, что еще перечислить. (смеется)

— А хейтерство?

— Хейтеры есть всегда, везде и у любого явления. Не вижу смысла в этом что-то выделять.

— Вы с ними сталкиваетесь на улице, или вам поступают какие-то сообщения, звонки?

— Это происходит очень редко. Часто звонят в какое-то пиковое время. Например, звонили после Кемерово (речь идет о пожаре в торговом центре "Зимняя Вишня", в котором погибло 60 человек, — ред.), когда я очень хорошо пошутил над количеством жертв. У меня был ряд входящих звонков из Кемерова. Мне говорили, что ненавидят меня. Может быть, кто-то из-за этого бы напрягался, но я ликую, потому что главный результат троллинга — резонанс.

— Кто звонил: местные жители, представители власти?

— Не думаю, что мне звонил кто-то из власти. Это были местные жители.

— Власти Чечни тогда заявили, что, если перед Рамзаном Кадыровым будет стоять задача вас найти, он, якобы, это сделает. Сам же Кадыров написал в соцсети, что для человека, который "тиражирует ложь [...] наказание должно быть строгим". Чем закончилась история и закончилась ли она?

— Это классические понты от Кадырова. Я тогда порекомендовал ему найти работающую пожарную сигнализацию. Не знаю, нашел ли он ее. Но учитывая тот факт, что он продолжает крутить пальцы и говорить, что всех, кто кого-то оскорбляет в интернете, нужно резать, то лично у него ничего не изменилось.

Я считаю, что это было нужно для привлечения внимания. Не более. Если проанализировать активность кремлевских СМИ, станет ясно, что они хотели перевести фокус внимания с факта пожара и бездействия экстренных служб, на меня и украинский след.

вольнов, интервью, джокер

— А ваша деанонимизация. С чем она была связана?

— Это был вопрос времени. В любом случае это бы когда-нибудь произошло.

— То есть в современном мире сохранять анонимность нереально?

— Если человек попадает на камеры, если у него есть id, если он перемещается, то нет. Система распознавания лиц достаточно продвинута.

Сейчас любой сервис требует от тебя какую-то персональную информацию, локацию, мобильный телефон. Мир становится очень глобальным во всех отношениях. И в первую очередь, в отношении информации. Анонимность можно сохранить, если уехать в какой-нибудь лес.

"Я бы добавил в список "Миротворца" каждого, кто вначале агрессии против Украины публично не выступил против"

— Как вы стали официальным спикером Центра Миротворец по отдельным вопросам на общественных началах?

— Моя деятельность, и деятельность Миротворца — очень похожи. С начала российской агрессии Миротворец совершал и продолжает совершать политику борьбы с преступлениями против Украины. Миротворец — очень важный ресурс. Я, по мере своих возможностей, борюсь с российской пропагандой.

— Что входит в ваши задачи в Центре Миротворец?

— Я отвечаю за коннект с общественностью в нужном формате. Например, звоню террористу и предлагаю ему сдаться или пойти с нами на сотрудничество.

Единственная цель Миротворца — защита суверенитета и территориальной целостности Украины. Документируя преступления против Украины, мы решаем целый ряд задач. Мы не даем возможности преступнику уйти от ответственности. Зная это, он несколько раз подумает, стоит ли ему нарушать границу Крыма, понимая, что его потом не пустят в Японию или Израиль.

Как-то я звонил в Крым от лица ФСБшника и говорил людям, чтобы они ни в коем случае никому не рассказывали, что у них нет света. Потом, через время, перезвонил им якобы с радиостанции, так они мне начали рассказывать, как у них все хорошо, что у них есть электричество.

Позже я позвонил в Киев какому-то парню, которого нашел на доске объявлений. Представился работником СБУ. Сказал ему, что завтра у нас годовщина Майдана, нужно сказать, что Порошенко хороший. В итоге, я был этим парнем послан куда подальше.

Эти два примера показывают уровень пропаганды, что в Крыму люди запуганы. Они там находятся не потому, что они так хотят, а потому что их оккупировали.


— Это правда, что Миротворец негласно находится под Министерством внутренних дел Украины?

— Миротворец не находится ни под кем. Он даже не находится в Украине. Это негосударственный сайт. Это сайт журналистских расследований.

— Вы согласны со всем списком людей, которым Миротворец запретил въезд в Украину?

— Я считаю, что он неполон. Я бы добавил туда каждого, кто вначале агрессии против Украины публично не выступил против. Каждый промолчавший — одобрил агрессию. Он соучастник. Туда стоит добавить всех, кто хоть как-то поддержал общую политику Кремля в отношении Украины.

— Давайте назовем имена.

— Я не разбираюсь в сортах де**ма. Вы хотите составить расстрельный список? Тех, кто ездил в Крым, кто высказывался в поддержку отделения территории от Украины. Все эти люди по факту поддерживают преступную политику Кремля. Каждый, кто поддерживал, в свое время понесет ответственность. Я не считаю, что Киселев, или другие пропагандисты, менее виновны, чем предводители сепаратистов и террористов. Ответственность одинаковая.

"Надеюсь, что Джокер на стороне думающих людей, а не желудков с ногами"

— Поговорим о нашем правительстве. Вы весьма критично высказываетесь о партии "Слуга народа". Что именно вас не устраивает?

— Все не устраивает. Они — непрофессионалы. Их мотив — не попытка исправить ситуацию и сделать лучше, их мотив — деньги. Это доказывает даже последнее расследование по Дубинскому. Предыдущая команда была готова жертвовать собой, своими интересами, деньгами. При чем я не говорю только о президенте. Сейчас мы проигрываем по всем фронтам. У нас нет ни одной победы в международной политике, мы не привлекли суперновых союзников.

— Вы лично общались с Коломойским?

— Нет. У меня даже нет его номера.

— Если бы был номер — позвонили бы?

— Если бы у меня были к нему вопросы — да. Те же Вован с Лексусом, которые ему звонили, получили номер Коломойского наверняка через администрацию президента. Не думаю, что Коломойский еще раз на это поведется. Тем более на видеосвязь.

Но если бы номер был, я бы предложил ему договориться где-то посередине: чтобы он забрал Зеленского, а Украину вернул украинцам.

— Вам не кажется, что пранки разжигают ненависть между двумя народами?

— Во-первых, с момента вступления российского оккупанта на украинскую землю, ни о каком дальнейшем разжигании ненависти речь идти не может. Во-вторых, мне глубоко наплевать на российскую вату и то, что она думает. Главный разжигатель ненависти между народами: Россия, Путин, Кремль и российские граждане, которые не свергли Путина. Даже те люди, которые в "оппозиционной движухе", которые против Кремля, отказываются признавать Россию страной-террористом. А это нужно понять, об этом нужно говорить, потому что признание проблемы — первый шаг к ее решению. Ненавидеть Россию сильнее, чем сейчас — невозможно.

— Кроме прочих, вы делаете пранки на заказ. Вам когда-нибудь поступали предложения кого-то разыграть от политиков, народных депутатов?

— В этом у меня полная анонимность. Ничего не могу сказать.

— По поводу Джокера. Вы знакомы с ним лично?

— Понятия не имею, кто это, что это, чей это проект. Я думаю, это какая-то внутренняя "слуганародная" фигура. Наверное, это какой-то проект, который позволяет держать народных депутатов в тонусе, чтобы они правильно нажимали кнопки.

— Как вы оцениваете его деятельность? Он сможет вывести нардепов на чистую воду?

—  Кажется, там и так все понятно. Возможно, их нужно ткнуть носом в переписки. Я считаю, что всех, кто находится в Верховной Раде, нужно обличать. К сожалению, мы до сих пор видим наглых людей, которые не знают элементарных вещей, но считают, что выше них только небо, а круче — только яйца. И это печально. Если этих ребят кто-то посрамляет — я только за. Вопрос: с какой целью? Но я не вижу в этом ничего плохого.

— Возможно спрогнозировать его дальнейшие действия?

— Нет. Неужели непонятно, что вести провокационные переписки — не самая лучшая задача. Нельзя исключать того, что Тищенко в переписке врал. Я надеюсь, что Джокер на стороне думающих людей, а не желудков с ногами.

Ранее портал "Комментарии" писал, что эксперты оценили, к чему может привести законопроект об урегулировании деятельности СМИ в Украине.

Фото: архив Евгения Вольнова



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!