Рубрики
МЕНЮ
Павел Зинченко
ВМС США заменяет сенсорные экраны на эсминцах после того, как дисплеи стали причиной столкновений. Незнакомость с сенсорными экранами привела к двум несчастным случаям, которые привели к гибели 17 моряков, говорится в сообщениях об инцидентах.
По словам военных, плохая подготовка означала, что моряки не знали, как использовать сложные системы в чрезвычайных ситуациях.
В отчетах ВМС США рассматривались столкновения с участием USS Fitzgerald в июне 2017 года и USS McCain в августе 2017 года. Моряки "в подавляющем большинстве" предпочитали управлять кораблями с колесами и дросселями, выяснили во время опросов экипажей.
Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом недалеко от материковой части Японии в результате аварии, в которой погибли семь моряков. McCain был у берегов Сингапура, когда он столкнулся с контейнеровозом, в результате чего погибло 10 членов команды эскадренного миноносца. Инциденты привели к обвинению старших офицеров в "убийстве по неосторожности". Еще несколько были уволены со службы.
Расследования показали, что оба инцидента не могли быть предотвращены и были результатом "множественных сбоев". В столкновениях в значительной степени виноваты сенсорные элементы управления, введенные на эсминцах.
Сервисный новостной сайт USNI сообщил, что контр-адмирал Билл Галинис, курирующий проект корабля ВМС США, сказал, что системы управления были "слишком сложными", потому что у судостроителей было мало официальных указаний о том, как они должны работать.
В результате, по его словам, системы управления на разных кораблях имели мало общего, поэтому моряки часто не были уверены, где на экранах можно найти ключевые индикаторы, такие как курс судна.
Кроме того, по словам Галиниса, опрос во флоте об отношении к элементам управления, управляемым дисплеем, был "действительно поразительным".
"Мы отошли от физических дросселей, и это, вероятно, было первым откликом флота — они сказали, просто дайте нам дроссели, которые мы можем использовать", — сказал контр-адмирал Галинис.
ВМС США в настоящее время разрабатывают физические системы управления газом и колесами, которые могут заменить сенсорные экраны, сообщает USNI. Планируется запустить процесс замены сенсорных экранов летом 2020 года.
Как сообщало издание "Комментарии", армия США тестирует командное использование дронов и роботов.
Новости партнеров
Новости