В Ванкувере электросамолет совершил успешный коммерческий полет
Гидросамолет с полностью электрическим приводом взлетел в Ванкувере с шестью пассажирами на борту
Гидросамолет с полностью электрическим приводом совершил полет в Ванкувере, Канада. В коротких испытательных полетах, которые были организованы компаниями Harbor Air и MagniX, участвовал самолет, оснащенный электродвигателем, с шестью пассажирами. Компании заявили, что это был первый шаг к созданию "первого в мире полностью электрического коммерческого флота".
Использование электричества может помочь сократить выбросы углекислого газа в авиационном секторе, который является высоким источником загрязнения окружающей среды. В полете участвовал самолет DHC-2 De Havilland Beaver с шестью пассажирами и 750-сильной (560 кВт) силовой установкой magni500. Австралийская компания MagniX, запущенная на Парижском авиасалоне в начале этого года, заявила, что ее двигательная установка направлена на то, чтобы обеспечить "чистый и эффективный способ питания самолетов". Канадский оператор гидросамолетов Harbour Air надеется электрифицировать весь свой парк к 2022 году, если он получит сертификаты безопасности и соответсвующее разрешение.
Переход на электрические двигатели рассматривается как один из способов сокращения выбросов парниковых газов в авиационном секторе. Это происходит на фоне растущей обеспокоенности общества по поводу загрязнения окружающей среды от полета. В Великобритании авиация станет крупнейшим источником выбросов к 2050 году.
Тем не менее, электрические самолеты, которые могут путешествовать на большие расстояния, остаются проблемой для сектора. Электрические двигатели, генераторы, распределители питания и системы управления развивались быстрыми темпами, а технология аккумуляторов - нет. По данным AFP, самолет, подобный тому, который летал в Ванкувере, мог пролететь только около 160 км (100 миль) от литиевой батареи.
Как сообщало издание "Комментарии", Китай представил собственный электросамолет RX4E.